Рекламные доходы «Газпром-медиа» в первом квартале снизились
Нерекламные доходы выросли — за счет продажи прав и кинопроката российских картин
Рекламные доходы холдинга «Газпром-медиа» упали к прошлому году на 4,4% — до 16,4 млрд руб. Об этом сообщается в официальной отчетности «Газпромбанка» (владеет холдингом) за январь-март 2019 г.
Сокращение рекламных доходов в пресс-службе «Газпром-медиа» объясняют общим снижением рынка телерекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), расходы брендов на это медиа упали на 6%, до 41,5–42 млрд руб. В компании отмечают, что медиахолдинг «показал лучшую динамику» по сравнению с рынком за счет роста показателей телеканалов «Пятница!» и ТВ-3.
Доходы от рекламы составили 69% от консолидированной выручки компании, которая увеличилась к прошлому году на 3,6% и достигла 23,8 млрд руб. Рост показателя обеспечило увеличение доходов от кинопроката российских картин и продажи прав. Сегмент вырос на 27,5% — до 7,3 млрд руб., из которых на продажу прав пришлось 4,4 млрд руб. (+24%). Драйвером роста стал прокат релизов «Централ партнершип» и фильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». В компании отмечают, что на рост доходов от продажи прав повлияла монетизация библиотеки контента НТВ в России с транах СНГ. Этот сегмент также включает доходы от дистрибуции тематических каналов «Ред-Медиа» и спортивных телеканалов «ГПМ Матч».
Прочие нерекламные доходы медиахолдинга остались на уровне прошлого года. Телерадиовещение принесло 1,5 млрд руб., а издательская деятельность — 226 млн руб.
Чистая прибыль «Газпром-медиа» составила 2 млрд руб.
За прошедший квартал снижение показал весь рынок телерекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), расходы брендов на это медиа упали на на 6%, до 41,5–42 млрд руб.