Права на показ Английской премьер-лиги перейдут от «Матч ТВ» к Okko
Сделка заключена на три года и действует с нового сезона, который стартует в июне 2019 года
Rambler Group купила эксклюзивные права на показ в России Английской премьер-лиги (АПЛ), матчи которой в последние годы транслировал «Матч ТВ». Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили источники, знакомые со сделкой.
Транслировать игры лиги Rambler Group будет по подписке на видеосервисе Okko. В новом разделе Okko.Sport будут представлены прямые трансляции матчей, а также их видеозаписи. Смотреть футбол на Okko можно будет только по подписке — ежемесячной, ее стоимость пока определяется, уточнил назначенный руководителем спортивных проектов Rambler Михаил Гершкович. Компания также рассчитывает зарабатывать на партнерских проектах, ожидает сопутствующего роста продаж нефутбольного контента на Okko и допускает расширение закупок спортивных прав.
Стороны не разглашают стоимость контракта. Прежде «Матч ТВ» покупал АПЛ за €6,5 млн в год, а в следующем сезоне хотел снизить цену до €5,5 млн. Rambler же, по словам источника, предложил около €7 млн.
Сделка заключена на три года и действует с нового сезона, который стартует в июне 2019 г., пояснил гендиректор Okko Иван Гродецкий. Контракт подразумевает эксклюзив на весь контент на всех платформах и предполагает возможность сублицензирования, но «прямых трансляций игр за пределами Okko сейчас не планируется», уточнил Гродецкий.
Несмотря на высокое качество контента и зрелищность лиги, окупить права на нее будет сложно, считают опрошенные газетой эксперты. Покупка АПЛ — это скорее привлечение внимания к продукту, маркетинг и «деньги, с которыми компания попрощается», полагает генпродюсер TeleSport Media Илья Рустамов.
По данным Mediascope, в России среди национальных футбольных лиг АПЛ наиболее популярна после отечественной. С июля 2018 г. по апрель 2019-го средняя аудитория одного матча чемпионата России на «Матч ТВ» составляла 448 тыс. зрителей, Англии — 175,7 тыс., Испании — 165 тыс., Италии — 162 тыс.