Российские издательства ждут роста продаж электронных и аудиокниг


Медиа | 07 Марта 2019 02:56

Их продажи будут расти в среднем на 30% и 40% в год соответственно, тогда как продажи печатных книг — лишь на 5%

Российский книжный рынок в ближайшие годы будет расти в основном за счет продаж электронных и аудиокниг. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные издательства «Эксмо-АСТ».

Книжный рынок, по оценкам «Эксмо-АСТ», вырос в 2018 г. на 7% — до 69 млрд руб. В ближайшие годы компания прогнозирует рост в том же темпе. К 2022 г. рынок увеличится до 88 млрд руб. А основными драйверами будут электронные и аудиокниги. Их продажи будут расти в среднем на 30% и 40% в год соответственно, тогда как продажи печатных книг — на 5%. По итогам года на долю печатных книг приходится 92,1%, на аудиокниги — 1,2%, на электронные — 6,7%. К 2022 г. на аудиокниги придется уже 3,2% рынка, на электронные — почти 15%.

Электронные и аудиокниги растут гораздо быстрее бумажных, подтверждает совладелец издательства «Альпина Паблишер» Александр Лиманский: «Мало книг аудиофицировано, и рынок растет не только за счет спроса, но и за счет того, что контента становится больше». «Крупным издательствам, таким как "Эксмо-АСТ", сложно расти с высокой базы, у небольших издательств есть шанс вырасти сильнее», — считает господин Лиманский. Совладелец независимого книжного магазина «Фаланстер» Борис Куприянов отмечает, что данные «Эксмо-АСТ» не совпадают с отчетом Российской книжной палаты, которая считает, что тиражи падают. «Книги дорожают, тиражи сокращаются, люди меньше ходят в книжные магазины — это факт», — сетует он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама