Российские издательства ждут роста продаж электронных и аудиокниг
Их продажи будут расти в среднем на 30% и 40% в год соответственно, тогда как продажи печатных книг — лишь на 5%
Российский книжный рынок в ближайшие годы будет расти в основном за счет продаж электронных и аудиокниг. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные издательства «Эксмо-АСТ».
Книжный рынок, по оценкам «Эксмо-АСТ», вырос в 2018 г. на 7% — до 69 млрд руб. В ближайшие годы компания прогнозирует рост в том же темпе. К 2022 г. рынок увеличится до 88 млрд руб. А основными драйверами будут электронные и аудиокниги. Их продажи будут расти в среднем на 30% и 40% в год соответственно, тогда как продажи печатных книг — на 5%. По итогам года на долю печатных книг приходится 92,1%, на аудиокниги — 1,2%, на электронные — 6,7%. К 2022 г. на аудиокниги придется уже 3,2% рынка, на электронные — почти 15%.
Электронные и аудиокниги растут гораздо быстрее бумажных, подтверждает совладелец издательства «Альпина Паблишер» Александр Лиманский: «Мало книг аудиофицировано, и рынок растет не только за счет спроса, но и за счет того, что контента становится больше». «Крупным издательствам, таким как "Эксмо-АСТ", сложно расти с высокой базы, у небольших издательств есть шанс вырасти сильнее», — считает господин Лиманский. Совладелец независимого книжного магазина «Фаланстер» Борис Куприянов отмечает, что данные «Эксмо-АСТ» не совпадают с отчетом Российской книжной палаты, которая считает, что тиражи падают. «Книги дорожают, тиражи сокращаются, люди меньше ходят в книжные магазины — это факт», — сетует он.