Авторские выплаты могут расширить на режиссеров и сценаристов фильмов


Медиа | 26 Марта 2019 02:50

Их предлагается выплачивать из выручки кинотеатров, телеканалов и интернет-площадок

В Гражданский кодекс РФ предлагается внести норму о «справедливом вознаграждении» режиссерам и сценаристам фильмов. С таким предложением выступили Российский союз правообладателей, Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC) и организация «Сценаристы и режиссеры мира» (Writers & Directors Worldwide), пишет газета «Коммерсантъ».

Режиссеры и сценаристы сейчас получают достаточно высокие доходы от каждого конкретного фильма, но идея в том, чтобы «компенсировать низкий уровень или отсутствие пенсий в отрасли». Теперь предлагается отчислять им еще и авторские выплаты (по аналогии с теми, что получают композиторы) — из выручки кинотеатров, телеканалов и интернет-площадок. Речь идет не о перераспределении, а об увеличении сборов: выплаты для режиссеров и сценаристов должны рассчитываться отдельно, уточняется в сообщении. Поправки должны быть внесены в ст. 1263 ГК, по которой выплаты получают авторы музыки в составе аудиовизуальных произведений.

По оценке члена правления Гильдии кинодраматургов Алексея Алешковского, приблизительная вилка дохода сценариста в России — от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. за одну часовую телевизионную серию и 1–5 млн руб. за сценарий полнометражного прокатного фильма; доход режиссеров, как правило, выше. Авторы инициативы не предлагают конкретных ставок; по закону, их устанавливают сами авторские организации. Например, ставка Российского авторского общества (для композиторов) для сетевых кинотеатров составляет 1% с выручки от продаж билетов. Таким образом, например, только с проката фильма «Т-34» российские композиторы должны были бы получить около 23 млн руб. (за вычетом расходов РАО), а со всех отечественных фильмов в прокате 2018 г. — около 138 млн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама