«Первый» лидирует в рейтинге Big TV по объему аудитории на десктопе
Онлайн-просмотры добавили каналу 1,7% аудитории, что помогло компенсировать снижение показателя в телеэфире
В декабре «Первый канал» смотрели в телеэфире в среднем 827 тыс. человек в минуту, а в интернете — 14 тыс. человек. Таким образом, онлайн-просмотры добавили «Первому» 1,7% аудитории. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Mediascope.
Это первые оценки интернет-аудитории «Первого», который с декабря начал продавать рекламу по рейтингам Big TV, учитывающим просмотры телеконтента онлайн. При расчете учитывались зрители 12–64 лет официального плеера канала на настольных компьютерах и ноутбуках.
«Первый» стал лидером по объему аудитории на десктопе, уточняет первый заместитель гендиректора Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Коптев. НРА продает по Big TV рекламу — предполагается, что так каналы могут больше заработать на интернет-просмотрах своего контента. Тем не менее такие крупнейшие вещатели, как «Россия 1» (ВГТРК) и НТВ («Газпром-медиа»), пока не начали такие продажи и не раскрывают аудиторию Big TV. Сам «Первый канал» долгое время скептически оценивал перспективы Big TV. Источник в одном из телехолдингов отмечает, что для «Первого», чья доля аудитории снижается не первый год, Big TV может быть способом удержать рекламные бюджеты.
Директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев считает прирост «Первого» на десктопах ожидаемо малым. Хотя рекламодатели тяготеют к увеличению охвата молодой аудитории, которая утекает с ТВ, Big TV в данном случае мало поможет, предупреждает он: «Они несут деньги на YouTube, в "Яндекс", Mail.Ru Group и т. п., а телевидение за год теряет больше аудитории, чем удается потом поймать с помощью Big TV».
Проект «Big TV рейтинг» был запущен в 2016 г. на базе TV Index и Web Index, чтобы измерять потребление одного и того же контента на ТВ и в интернете.