«Ростелеком» пересмотрит отношения с региональными телеканалами
Оператор предлагает им в обмен на распространение отдавать ему 30% рекламного инвентаря либо платить фиксированную стоимость за каждого абонента, в среднем 2 руб. в месяц
«Ростелеком» в сентябре начал рассылать региональным вещателям письма о новых условиях работы. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в нескольких таких компаниях. Оператор предлагает каналам две схемы.
Первая схема — прямой платеж за абонента, который в среднем оценивается в 2 руб. в месяц (в зависимости от величины абонентской базы в регионе плата может быть больше или меньше). Вторая схема предназначена для каналов, которые не готовы платить. Она предполагает передачу «Ростелекому» 30% рекламного времени, которое оператор может использовать для продвижения себя или для продажи рекламы через селлера.
Новые условия многим телеканалам не нравятся, признает директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим. Но оператор тратит деньги на доставку контента и не хочет делать это за свой счет. Региональные каналы хотят получить доступ к абонентской базе «Ростелекома», но они не всегда предлагают уникальный контент, пояснил он. «Приходится отбирать, в сети нужны сильные каналы, насыщать свой продукт низкоуровневыми каналами не хочется», — отметил Косарим. До сих пор «Ростелеком» брал «символическую» плату от региональных вещателей за включение в свой пакет, уточнил он.
Гендиректор уральской телекомпании «ОблТВ» Антон Стуликов подчеркивает, что на первый план выходит вопрос измерений аудитории: «"Ростелеком" не дает данных по телесмотрению, и мы не понимаем, как продавать рекламу. Как только у меня появятся деньги, когда я рекламодателю или учредителю смогу показать, на каком я месте, я смогу заплатить». К идее рекламных отчислений он относится с опасением: «"Ростелеком" попросил 30%, еще по 30% попросят МТС и "Билайн", а это уже 90%».