Российскому кинорынку усовершенствовали аналитику
Новые инструменты анализа в ЕАИС позволяют прокатчикам моментально подстраивать маркетинговую и прокатную политику фильма
В Единой автоматизированной информационной системе Фонда кино появились новые сервисы, расширяющие возможности аналитики, пишут «Известия». ЕАИС была создана в 2010 г. для сбора и обработки данных о продажах билетов в кинотеатрах по всей стране. На сегодняшний день к ней подключено 100% площадок, осуществляющих коммерческий публичный показ фильмов. Система автоматически собирает и обрабатывает данные кинотеатров о прокате.
С августа в ЕАИС появились дополнительные возможности. Например, сервис «Фильмы-аналоги» прогнозирует итоговую кассу фильма на основе первых сборов и подборки картин прошлых лет с подобной динамикой бокс-офиса. Другой сервис, «Роспись», предоставляет информацию о прокате фильма в кинотеатрах (где идет, сколько сеансов осталось и т. д.). Также система может автоматически переводить бокс-офис из рублей в доллары или евро. Нововведения уже доступны в мобильной версии ЕАИС, а до конца месяца они появятся и на сайте.
Такая аналитика будет интересна маркетологам. «Отслеживая в режиме реального времени динамику сборов, особенно на старте проката, мы можем моментально подстраивать нашу маркетинговую и прокатную политику. Нам видно, что происходит в том или ином регионе. Мы имеем возможность сравнить, как вели себя похожие релизы ранее, и поднажать там, где нужно», — рассказал продюсер Леонид Верещагин («Легенда № 17», «Движение вверх»).
«Раньше выход любого фильма сопровождался постоянной борьбой за то, чтобы получить те сборы, которые он реально заработал. Теперь значительную часть работы за нас делает Фонд кино», — соглашается кинопродюсер Анатолий Максимов («Викинг»).