03 Июля 2018 | 08:57

Сборы и посещаемость кинотеатров в России сократились

Аналитики связывают спад с уменьшающимся интересом аудитории к иностранным кинокартинам

Картинка Сборы и посещаемость кинотеатров в России сократились

«Бюллетень кинопрокатчика» провел исследование, согласно которому в первом полугодии 2018 г. сборы сократились на 7,5%, а посещаемость упала на 7,3% — до 108 млн зрителей, между тем средняя стоимость билета снизилась до 254 руб., пишет «Коммерсантъ». Аналитики издания называют основной причиной спада потерю интереса аудитории к голливудским фильмам, касса которых упала на 26%.

Вместе с упадком интереса к голливудским кинокартинам выросла заинтересованность аудитории к российским фильмам — так, доля российского кино в совокупном бокс-офисе составила 38% — до 10,5 млрд руб., а посещаемость выросла до 40% и составила 43 млн зрителей.

По данным Kinodata.pro, рекордные сборы российских фильмов пришлись на временной отрезок с января по июнь — $24,5 млн (для сравнения: в 2017 г. за весь бокс-офис сборы достигли всего $40,5 млн). В издании прогнозируют, что кинокартина «Тренер», стартовавшая в Китае, станет шестой российской картиной, сборы которой за границей превысят $1 млн. А наиболее кассовым в иностранном кинопрокате стал вышедший в прошлом полугодии мультфильм «Снежная королева 3. Огонь и лед» — $20 млн.

По словам главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Марии Вогт, отрицательная динамика кинопроката связана со снижением сборов голливудских фильмов, сборы которых в текущем полугодии снизились на 26% по сравнению с аналогичным периодом за 2017 г., в то время как касса российского выросла на 57%. Вогт связывает рост популярности российских кинокартин со снижением средней цены билета и отмечает, что в ближайшие два года кинорынок снизит активность ввиду меньшей заинтересованности аудитории в голливудских фильмах.

Генеральный директор «Невафильм» Олег Березин связывает снижение сборов голливудского контента с меньшим пересечением американской и российской аудиторий, а также появлением у отечественных продюсеров пакета интересных для зрителей фильмов. Березин считает, что целевой аудиторией американского кино являются по большей части тинейджеры, латиноамериканцы и китайцы, что вызывает меньший интерес в России. Гендиректор отмечает, что манипуляции Министерства культуры сказываются на сборах и повышении возрастных рейтингов для голливудского кино при занижении для отечественных релизов.

Как сообщалось ранее, Европейская аудиовизуальная обсерватория провела исследование, согласно которому Россия стала крупнейшим рынком Европы — в 2017 г. продажи билетов составили 212 млн. Таким образом, Россия обогнала Францию, продажи билетов в которой составили 209,4 млн.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.