16 Февраля 2018 | 09:01

Холдинг Ивана Таврина приобрел радиостанции в третьем регионе за год

Вслед за покупкой нижегородских и ростовских радиостанций холдинг «Выбери радио» купил несколько радиостанций в Вологде

Картинка Холдинг Ивана Таврина приобрел радиостанции в третьем регионе за год

Холдинг бизнесмена Ивана Таврина «Выбери радио» на этой неделе стал владельцем нескольких радиостанций в Вологде, пишет РБК со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Структуры радиохолдинга стали собственниками вологодских компаний «Лучшее радио» и «Регион 35. Ру». Им, основываясь на реестре Роскомнадзора, принадлежат лицензии на вещание в Вологде «Русского радио», «Авторадио», «Шансона», «Юмор FM» и DFM. До этого владельцами этих станций были, согласно базе СПАРК, местные предприниматели Людмила и Александр ​Соловьевы.

Гендиректор «Выбери радио» Вадим Терещук подтвердил факт сделки.

Источник РБК из окружения г-на Таврина (он также владеет телеканалами СТС, «Муз ТВ», «Домашний») рассказал, что региональные радиостанции меньше других медиа конкурируют с интернетом за рекламные бюджеты: для владельцев местного бизнеса радиореклама остается эффективным средством поднять продажи.

Покупка радиостанций в Вологде стала третьей сделкой «Выбери радио» за последний год. В конце 2017 г. группа приобрела две нижегородские компании, которым принадлежат лицензии на «Радио 7 на семи холмах» и «Добрые песни». Кроме того, «Выбери радио» взяла в Нижнем Новгороде в управление еще две станции и довела число принадлежащих группе радиостанций до девяти.

Прошлым летом холдинг купил Южную медиагруппу из Ростова-на-Дону и увеличил число станций в этом городе с трех до семи. Новыми форматами в портфеле группы стали ростовские ретрансляторы «Русского радио», «Монте-Карло», «Хит FM» и DFM.

Холдинг «Выбери радио» управляет региональными станциями, которые транслируют популярные столичные форматы с небольшим количеством оригинальной продукции. Есть у группы и собственный формат «Радиола», представленный в трех городах. Всего «Выбери радио» принадлежит сейчас 79 станций в 18 городах; их совокупная еженедельная аудитория, по данным Mediascope, превышает 8,2 млн человек старше 12 лет.

Радиовещательный бизнес в регионах может быть высокодоходным: в 2016 г. при выручке 1 млрд руб. рентабельность холдинга по OIBDA составила 30%, по чистой прибыли — почти 15%, приводят финансовые показатели «Выбери радио» аналитики РА «Эксперт».

Зарабатывают региональные радиостанции на локальной рекламе, которая на месте вставляется в эфир. В 2016 г. общий доход радиовещателей от рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос на 6%, или до 15,1 млрд руб., при этом на региональную радиорекламу пришлось 7,3 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2017 г. общие доходы вещателей увеличились на 2%, т. е. до 10,3–10,5 млрд руб.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru