24 Января 2018 | 13:49

«Газпром-Медиа» запустит онлайн-кинотеатр

Старт проекта ориентировочно запланирован на весну нынешнего года

Картинка «Газпром-Медиа» запустит онлайн-кинотеатр

«Газпром-Медиа» работает над проектом собственного онлайн-кинотеатра, пишет РБК со ссылкой на два источника, близких к холдингу, и на одного из партнеров «Газпром-Медиа».

Собеседник РБК пояснил, что холдингу нужен собственный видеосервис, чтобы монетизировать в цифровой среде контент своих развлекательных телеканалов, прежде всего ТНТ. Будущее за потоковым видео, поэтому успех в сети — «это залог выживания для телевещателей», говорит источник издания.

Директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая подтвердила РБК, что субхолдинг «ГПМ Развлекательное ТВ» готовит запуск видеосервиса. Ориентировочно он запланирован на весну этого года. Она добавила, что сервис призван сделать востребованный и популярный контент холдинга «ближе к зрителю на всех платформах».

Как напоминает РБК, «Газпром-Медиа» был одним из первых телевещателей, кто целенаправленно вкладывал в развитие собственных видеосервисов. Так, в 2008 г. холдинг купил Rutube за $15 млн.

В 2011 г. о запуске собственного онлайн-кинотеатра Now.ru объявил входящий в «Газпром-Медиа» телеканал ТНТ, в 2013 г. его бизнес-модель была пересмотрена, поскольку за эти годы он не стал прибыльным.

В 2014 г. «Газпром-Медиа» выкупил за 1,3 млрд руб. у своего акционера — Газпромбанка — около 74% WebMediaGroup (оставшиеся 26% были у ВГТРК), основным активом которой был онлайн-кинотеатр Zoomby.

В 2016 г. «Газпром-Медиа» передал Rutube и Now.ru (Now.ru и Zoomby к этому времени фактически прекратили свое существование) в управление компании Pladform, дистрибьютору контента через собственный видеоплеер. Одновременно с этим холдинг получил 33,3% в самом Pladform, который был переименован в Ruform.

В декабре прошлого года «Газпром-Медиа» стал совладельцем онлайн-кинотеатра Start, который прошлой осенью запустили основатели продюсерской студии Yellow, Black and White. В ходе ряда сделок структура «Газпром-Медиа» получила 26% компании «Старт Медиа». Г-жа Осадчая уверяет, что готовящийся к запуску онлайн-кинотеатр и Start будут «решать общую задачу повышения культуры цифрового потребления контента».

Ранее «ТМТ Консалтинг» прогнозировал, что по итогам 2017 г. российский рынок легальных видеосервисов вырастет на 31%, до 6,3 млрд руб. Вместе с тем впервые доходы площадок от абонентской платы превзойдут поступления от рекламы: 3,4 млрд против 2,9 млрд руб.

За девять месяцев 2017 г. выручка «Газпром-Медиа» по МСФО составила 60,8 млрд руб., операционная прибыль — 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 997 млн руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru