«Радио «Шоколад» сменит формат вещания и аудиторию
Смена формата необходима, поскольку радиостанции не удалось набрать достаточную аудиторию
«Радио «Шоколад» с 1 января 2018 г. скорректирует формат вещания, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора холдинга «Румедиа» Михаила Бергера. Вместо зарубежных хитов, которые звучат сейчас, на станции будут звучать кавер-версии популярной музыки. При этом название радиостанции останется неизменным. Как рассказали в «Румедиа», смена формата необходима, потому что «Шоколаду» не удалось набрать достаточную аудиторию, чтобы считать его состоявшимся как бизнес-проект.
По данным Mediascope, в сентябре-ноябре 2017 г. среднесуточная аудитория «Шоколада» в Москве достигла 201,9 тыс. человек. По популярности «Шоколад» занимает 37 место. В аналогичный период прошлого года аудитория составляла 195,6 тыс. Для сравнения: аудитория наиболее популярной в Москве музыкальной станции «Авторадио» за тот же период составила 1,1 млн.
Выручка «Перспектива-М», на которое оформлена лицензия «Радио «Шоколад», в 2016 г. составила 33,6 млн руб., чистая прибыль – 11,7 млн., указывает «Коммерсантъ».
Главный редактор «Шоколада» Денис Чаков рассказал, что в новой ядерной аудитории «Шоколада» с корректировкой формата будут незначительно превалировать мужчины, возраст аудитории составит 35-40 лет.
Один из создателей Business FM Егор Альтман отметил изданию, что рынок музыкальных станций в Москве перегружен, поэтому запускать новые форматы сложно и вероятность их успеха низка.
Это не первая попытка изменить или скорректировать формат частоты, на которой вещает «Шоколад»: на этой частоте холдинг «Объединенные медиа» запускал радиостанцию «Кино FM» с саундтреками, в запуск которой инвестировал несколько миллионов долларов. В 2008 г. станция была переименована в «98 хитов» и переориентировалась на популярную музыку. С 2010 г. вместо нее было запущено «Радио «Шоколад».