Телеканал «Пятница» обновил рекорд по доле спонсорства в общей выручке
Общая выручка телеканала увеличилась, кроме спонсорства на это повлиял рост аудитории
Входящий в «Газпром-медиа» телеканал «Пятница» обновил свой рекорд по доле выручки, привлеченной за счет спонсорских размещений, – она достигла 18%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора «Пятницы» Николая Картозию. Выручка телеканала «Пятница» за первые девять месяцев этого года выросла на 21%, а по итогам 2017 года ее рост ожидается на уровне 24%.
Рост вдвое опережает общерыночные темпы: Национальный рекламный альянс прогнозирует рост телерекламного рынка в этом году в районе 12-13%.
Абсолютные цифры на «Пятнице» не разглашают. По данным «СПАРК-Интерфакс», на которые ссылается «Коммерсантъ», выручка канала в 2016 г. росла на 20% и составила 4,4 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб. В этом году выручка может составить 5,4 млрд руб.
Выручка «Пятницы» увеличивалась за счет роста аудитории и доходов от спонсорства. По данным Mediascope, в прошлом году средняя доля «Пятницы» составила 2,9% среди россиян 14-44 лет (по этой аудитории продается реклама на канале); с января по 15 декабря этого года она составила 3,2%. На следующий год целевая доля, как сообщили изданию, составит 3,5%.
Доля спонсорства в выручке «Пятницы» составит по итогам года 18%. Как рассказал «Коммерсанту» представитель «Газпром-медиа», это самый высокий показатель среди эфирных развлекательных каналов. Год назад руководитель холдинга Дмитрий Чернышенко заявлял, что спонсорские размещения составляют в выручке «Пятницы» 17%, на тот момент было рекордом для телерынка. В 2014 г. такой вид рекламы давал «Пятнице» 8% выручки, в 2015 г. – 16%.
По оценке аналитического центра НСК, доля спонсорства у каналов в среднем составляет 9-10%, лидеры по ней – «Матч ТВ» (также входит в «Газпром-медиа») и детский канал «Карусель» (принадлежит «Первому каналу» и ВГТРК), «Пятница» на третьем месте.