Затраты ivi на закупку сериалов превысили вложения в фильмы
Сейчас соотношение между затратами на фильмы и сериалы достигло 63% на 37%
Онлайн-кинотеатр ivi нарастил закупки сериалов, впервые потратив на них больше денег, чем на полнометражные фильмы. Об этом «Коммерсанту» сообщил гендиректор сервиса Олег Туманов.
С конца прошлого года вложения в сериальные права начали превышать затраты на фильмы, сейчас соотношение достигло 63% на 37% соответственно. За последний месяц ivi объявил о сотрудничестве с НТВ и СТС: премьерные сезоны их сериалов будут показываться по моделям catch-forward и catch-up (предусматривается, что зрители смогут увидеть их перед или сразу после показа в эфире). Так, на catch-forward сериала НТВ «Жена полицейского» пришлось 5% от общего времени смотрения платных пользователей за первые две недели показа, а пять сезонов сериала СТС «Молодежка» посмотрели 40 млн пользователей, указали в ivi.
Олег Туманов объяснил, что сериалы увеличивают глубину и длительность смотрения. По его словам, увеличение сериального предложения не приведет к сокращению числа фильмов в кинотеатре. Ivi закупает и сериальную классику, и премьерный контент. Сейчас сервис сотрудничает с Disney, Universal, BBC, CBS, Sony, в планах подписать контракт еще с двумя мейджорами.
Ivi планирует показывать «Амнезию», «Мост», «Стальную звезду», «Американских богов», а также новые сезоны «Молодого папы» и «Мистера Робота». Компания также работает с российскими производителями телеконтента, почти все сериалы производит продюсерская компания «Среда», они будут выкладываться по модели catch-up.
По данным Telecom Daily, которые приводит «Коммерсантъ», за первые шесть месяцев 2017 г. ivi стал лидером рынка онлайн-видео по выручке, обойдя YouTube. Оборот компании в январе-июне составил в 1,1 млрд руб., прирост к тому же периоду 2016 г. достиг 66%. Кинотеатр занимает 20,7% от общего объема рынка.