24 Июля 2017 | 09:12

Рынок платного ТВ по итогам первого полугодия вырос на 3% — до 41,6 млн

Лидером по числу новых подключений стал «Ростелеком», число подписчиков которого выросло на 140 тыс

Картинка Рынок платного ТВ по итогам первого полугодия вырос на 3% — до 41,6 млн

Число абонентов платного ТВ по итогам первого полугодия 2017 года выросло всего на 270 тыс. человек, или на 3%, к январю—июню 2016 года. Об этом свидетельствуют данные TelecomDaily, которые приводит «Коммерсантъ».

Объем абонентской базы составил 41,6 млн человек. Проникновение платного ТВ находится на уровне 73%, в среднем каждый абонент тратит на него 152 руб., за год прирост среднего чека составил 4 руб.

Лидером по числу новых подключений стал «Ростелеком», число подписчиков которого выросло на 140 тыс., до 9,55 млн. Больше всего абонентов у «Триколора ТВ», их число выросло на 60 тыс. человек, до 12,2 млн. Доля рынка «Триколора ТВ» оценивается в 29%, «Ростелекома» – в 23%, «Ориона» – в 7%.

Операторы сконцентрировались на заработке на дополнительных услугах, включая видео по запросу и мобильные приложения. Как отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, подобные услуги сейчас могут добавлять до 15-20% к выручке.

Одним из драйверов рынка платного ТВ гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский называет выход на российский рынок иностранных мейджоров по производству телеконтента и запуск отечественных нишевых каналов. Удерживать абонентов также позволяют мультисредовые сервисы, среди которых мобильные приложения.

В «Триколор ТВ» считают, что при существующем уровне проникновения платного ТВ в России для развития сегмента требуются новые форматы. Выручка оператора от дополнительных сервисов растет быстрее, чем от сегмента платного ТВ. По итогам первого квартала 2017 года динамика от VoD-сервисов составила 41% к аналогичному периоду 2016 года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru