«СТС Медиа» снимет фильмы для онлайн-кинотеатров
«Папины дочки» и «Молодежка» станут полнометражными фильмами, которые можно будет увидеть в онлайн-кинотеатрах. Холдинг рассчитывает окупить затраты на производство за счет выручки от показа в интернете и затем в эфире СТС
«СТС Медиа» приступила к производству полнометражных фильмов, в основу которых положены популярные ситкомы канала СТС - «Молодежка» и «Папины дочки». Об этом «Коммерсанту» рассказал топ-менеджер холдинга. По выпуску еще одного проекта по мотивам мистического сериала «Закрытая школа» ведутся переговоры с испанской Imagina, владельцем формата. Сроки выхода фильмов собеседник издания не называет.
Сначала картины планируется показать в интернете, а затем в эфире телеканала СТС. Снимать «Молодежку» и «Папиных дочек» будет Art Pictures, «Закрытую школу» - предположительно «Амедиа». Бюджет каждого проекта составит $0,5-1 млн. Продюсеры рассчитывают, что сборы от показа в интернете позволят окупить расходы на производство.
Это первый подобный проект на российском рынке, отмечает «Коммерсантъ». Однако телеканалы активно экспериментируют с интернетом. Так, в 2014 году ТНТ продал первый сезон «Сладкой жизни» онлайна-кинотеатру «Амедиатека» за две недели до эфира, а в этом году «СТС Медиа» запускала совместные проекты с Ivi - подписчикам предоставлялся платный доступ к сериалу «Вы все меня бесите» за две недели до эфирной премьеры.
Привлекать интернет-партнеров для софинансирования дорогих сериалов в обмен на эксклюзивные права на онлайн-показ намерен и «ТВ-3». Сейчас ведутся переговоры с «Яндексом» и «Амедиатекой».
Просмотры популярных телепрограмм на персональных компьютерах добавляют российским телеканалам в среднем 2% дополнительной аудитории, объявлял на конференции в декабре прошлого года медиаизмеритель Mediascope. Совокупная аудитория четвертого сезона «Молодежки» телеканала СТС оказалась на 16% больше, чем эфирная (данные по зрителям 12-45 лет), большая часть этих зрителей младше 35 лет.