«Комсомольская правда» теперь аффилирована с НМГ


Медиа | 07 Декабря 2016 00:48 | 1

С лета этого года АО «Издательский дом «Комсомольская правда» входит в одну группу лиц с ЗАО «Национальная Медиа Группа». Связующим звеном, скорее всего, оказался Сергей Руднов, сын основателя «Балтийской Медиагруппы»

Новые вводные

Основание включить АО «Издательский дом «Комсомольская правда» в список аффилированных лиц ОАО «Газета Известия» появилось 20 июля 2016 года, свидетельствует официальное раскрытие информации ОАО по итогам третьего квартала.

«Национальной Медиа Группе» (НМГ) по состоянию на 30 сентября 2016 года принадлежит 98,3% ОАО «Газета Известия», выпускающего одноименную газету: 48,1%  через головное ЗАО «Национальная Медиа Группа», 50,2% — через его «дочку» ООО «Инвест-Медиа». Таким образом, с июля «Комсомольская правда» входит в одну группу лиц, что и компании образующие НМГ.

АО «Издательский дом «Комсомольская правда» выпускает ежедневную общественно-политическую газету с особым еженедельным выпуском по четвергам (так называемая «толстушка»), телегид «Телепрограмма», таблоид «Экспресс-газета», управляет радиосетью «Комсомольская правда», а также развивает сайты kp.ru, eg.ru и teleprogramma.pro.

Согласно измерениям Mediascope, суммарная всероссийская аудитория одного номера «КП-Толстушки» и «Телепрограммы» по всей России составляет по данным за март-июль 2016 года почти 7,6 млн человек старше 12 лет; ежедневная всероссийская аудитория радиосети «Комсомольская правда» по данным за апрель-сентябрь 2016 года – 935 тыс. человек старше 12 лет; ежедневная всероссийская аудитория трех сайтов – свыше 1,1 млн человек 12-64 лет.

Прошлогодняя выручка АО «Издательский дом «Комсомольская правда» по РСБУ равнялась почти 3,7 млрд руб. (-17% к 2014 году), прибыль от основной деятельности – 244 млн руб. (-13%), чистая прибыль – 2,4 млн руб. (-91%), следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

Вместе с АО «Издательский дом «Комсомольская правда» в минувшем июле аффилированными с НМГ стали также ООО «ЛДВ Пресс», ООО «Развитие медиа технологий» и несколько оффшоров.

 

Что такое «Национальная Медиа Группа»

Помимо газеты «Известия» НМГ управляет также телеканалами РЕН ТВ и «Пятым», доля в которых составляет, по данным самого холдинга, 82% и 72,4%. Среди других активов – радиостанция «Русская служба новостей» (100%), газеты «Metro-Петербург» (почти 100%) и «Спорт-Экспресс» (75%), продюсерская компания Art Pictures Vision (50%).

Осенью прошлого года НМГ создала СП с американской Discovery Communications  и сейчас владеет 80% российских версий телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, Boomerang, CNN International и др. Кроме того, холдингу принадлежат также 80% российских версий телеканалов «TV 1000 Русское кино», TV 1000, Viasat History и пр.

НМГ также принадлежит 25% «Первого канала» и косвенно около 1,4% «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love).

Председатель совета директоров НМГ – Алина Кабаева, президент – Кирилл Ковальчук.

Среди совладельцев – «Сургутнефтегаз», Алексей Мордашов, СОГАЗ, структуры, связанные с банком «Россия» Юрия Ковальчука. Весной 7,5% «Национальной Медиа Группы» за 11,1 млрд руб. холдинг «Газпром-Медиа», среди активов которого НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Авторадио», «Эхо Москвы»


Сложная цепочка

«Комсомольская правда» не входит в периметр активов, которыми владеет и управляет НМГ, ограничилась комментарием ее директор по коммуникациям Юлия Эмм.

По российскому законодательству аффилированными считаются не только лица, которые имеют право распоряжаться более 20% акций или долей компании, но и также члены совета директоров такой компании и ее гендиректор. При этом аффилированными становятся и все другие юрлица, которые связаны с таким членом совета директоров или гендиректором.

Например, в 2013 году гендиректором ООО «Континент», принадлежащего НМГ и управляющего радиостанцией «Русская служба новостей», стал Арам Габрелянов. С этого момента аффилированными лицами с НМГ стали и структуры, которые образуют группу «Ньюс Медиа» и в которых г-н Габрелянов также является гендиректором или учредителем. При этом НМГ не стала совладельцем «Ньюс Медиа» и не получила ее активы в управление.

В 2015 году Арам Габрелянов стал управлять и «Балтийской Медиагруппой» (радио «Балтика», телеканал «100ТВ», газеты «Невское время», «Смена», «Вечерний Петербург» и др.). Олег Руднов, основатель этого холдинга, чьи активы сосредоточены в Петербурге, скончался в январе того года, и г-н Габрелянов в интервью «Фонтанке» заявлял, что продолжит дело Олега Руднова.

Благодаря Араму Габрелянову образующие «Балтийскую Медиагруппу» компании стали аффилированы с НМГ в августе 2015-го. Сейчас их основным бенефициаром, как следует из данных ЕГРЮЛ, является Сергей Руднов, сын основателя группы. Он также с августа прошлого года фигурирует в списке аффилированных лиц НМГ.

Из юрлиц, которые вошли в одну с НМГ группу только в июле 2016-го, одно – ООО «Развитие медиа технологий» – зарегистрировано по тому же адресу, что и большинство компаний г-на Руднова: Петербург, улица Мира, дом 34, литера А. Учредителем этого созданного только в январе 2016-го ООО является кипрская Darbold Finance Ltd. Этому же оффшору принадлежит, по данным ЕГРЮЛ на ноябрь 2012 года, и 75,1% ООО «ЛДВ Пресс».

Получается, что эти две компании, скорее всего, связаны с Сергеем Рудновым, а через него и Арама Габрелянова – уже с НМГ.

При этом «ЛДВ Пресс», как выяснил AdIndex, сейчас распоряжается контрольным пакетом АО «Издательский дом «Комсомольская правда».

История десятилетней давности

Полностью структура акционеров «Комсомольской правды» достоверно неизвестна. Однако есть документальные подтверждения того, что еще в 2006 году холдинг «ПрофМедиа» владел 60,57% «Комсомольской правды» через «ЛДВ Пресс».

По итогам 2006 года выручка «Комсомольской правды» по МСФО приближалась к $129,7 млн, операционная прибыль – $4,7 млн, чистая прибыль – $1,4 млн, указано в отчетности «ПрофМедиа». В пересчете на рубли по среднему курсу ЦБ за тот год это соответственно 3,5 млрд, 128 млн и 39 млн руб.

На тот момент «Комсомольская правда» обеспечивала «ПрофМедиа» более 40% выручки и была единственным активом, генерирующим прибыль, но холдинг принял стратегическое решение отказаться от издания газет. Весной 2007-го «ЛДВ Пресс» была продана. В отчетности «ПрофМедиа» за тот год указана сумма сделки – $69 млн (почти 1,8 млрд руб. по курсу ЦБ на день ее закрытия).

Покупателем контрольного пакета была названа группа ЕСН Григория Березкина (в последнем рейтинге Forbes занимает 117-е место с состоянием $700 млн). «Мы проанализировали рынок и поняли, что «Комсомольская правда» – это самый прибыльный и успешный бизнес-проект в печатных СМИ», — приводились в пресс-релизе, анонсировавшим ту сделку, слова г-на Березкина.

Еще 25,05% «Комсомольской правды» десять лет назад принадлежали норвежской медиагруппе A-Pressen (сейчас Amedia). Летом 2007 года она также продала свой пакет группе ЕСН. Среди бенефицаров оставшихся 14,38% «Комсомольской правды» всегда фигурировал Владимир Сунгоркин, гендиректор ИД и главный редактор газеты. Но он был не единственным миноритарием ИД.

Ранее неизвестные миноритарии

Сейчас совладельцем ООО «ЛДВ Пресс» помимо уже упоминавшегося кипрского офффшора Darbord Finance Ltd является ООО «Медиа Партнер» с долей 24,9%. Его учредителями, по данным ЕГРЮЛ на декабрь 2015 года, являются на паритетных началах Виталий Кривенко, совладелец PR-агентства «Михайлов и партнеры», и председатель совета директоров инвестиционной группы «РВМ Капитал» Сергей Орлов.

Г-н Орлов через пресс-службу «РВМ Капитала» подтвердил, что весной 2015-го стал совладельцем «Медиа Партнера», которому на тот момент уже принадлежали 24,9% ООО «ЛДВ Пресс», а оно, в свою очередь, косвенно владеет контрольным пакетом АО «Издательский дом «Комсомольская правда».

Эффективная доля Сергея Орлова в ИД, по его словам, оценивается в 7,5%. «Доля в конкретно этом активе слишком мала и фактически это финансовая инвестиция», – передал через пресс-службу г-н Орлов. Получается, что доля АО «Издательский дом «Комсомольская правда» с НМГ Сергей Орлов оставил без ответа. Виталий Кривенко проигнорировал запрос AdIndex. Однако его знакомый подтвердил то, что тот был и остается одним из бенефициаров «Комсомольской правды».

Чем известны Виталий Кривенко и Сергей Орлов

Виталий Кривенко – многолетний партнер Сергея Михайлова, одного из основателей PR-агентства «Михайлов и партнеры», а сейчас гендиректора ФГУП ИТАР-ТАСС. В 2006-2012 годах господа Михайлов и Кривенко вместе работали в департаменте корпоративных коммуникаций РЖД.

Кривенко, как сообщал РБК, оказался одним из совладельцев агентства «Лайса», эксклюзивного рекламного подрядчика РЖД. В апреле 2014-го Виталий Кривенко и другие бенефициары «Лайсы» продали агентство за 1,4 млрд руб.

Председатель совета директоров инвестиционный группы «РВМ Капитал» Сергей Орлов был, помимо прочего, советником президента РЖД Владимира Якунина. Был г-н Орлов и деловым партнером сына Владимира Якунина Андрея.

«Наша с ним [Андреем] работа подвела к идее сформировать инвестиционное партнерство, нацеленное на привлечение инвестиций в гостиничный сектор и оказывающее услуги по проектному менеджменту», – рассказывал в 2013 году «Ведомостям» Сергей Орлов. Партнерство распалось после кризиса 2008 года.

От отца к сыну

Последние девять лет Григорий Березкин официально считался основным акционером «Комсомольской правды». Но еще в июле 2007 года, уже после того как холдинг «ПрофМедиа» продал свои 60,57% ИД, «Коммерсантъ» сообщил о том, что председателем совета директоров «Комсомольской правды» был назначен Олег Руднов. Он, утверждал «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, и стал реальным владельцем контрольного пакета ИД. При этом, уточняло издание, действовал г-н Руднов в интересах акционеров банка «Россия».

Реальным владельцем «Комсомольской правды» все эти годы был Руднов-старший, а после его смерти контроль над ИД перешел к его сыну, настаивает топ-менеджер крупного медиахолдинга. По его мнению, то, что связь Сергея Руднова с «Комсомольской правдой» проявилась только в минувшем июле, – пустая формальность.

Представитель группы ЕСН Марианна Белоусова переадресовала вопросы про «Комсомольскую правду» в НМГ.

Связаться с Сергеем Рудновым не удалось.


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

читатель (Гость) | 07.12.2016, 10:07
детектив однако

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама