15 Декабря 2016 | 12:09

«Первый канал» проголосовал за Mediascope

Уполномоченным Роскомнадзором телеизмеретелем на ближайшие три года стало ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», ранее работавшее под брендом TNS Russia, а сейчас – Mediascope. Исследователь выбран единогласно, за него проголосовал даже «Первый канал», который с 2005 года демонстративно отказался от услуг измерителя

Картинка «Первый канал» проголосовал за Mediascope

В четверг, 15 декабря, комиссия при Роскомнадзоре выбрала исследовательскую компанию, которая в ближайшие три года будет измерять российскую телеаудиторию. Итог был ожидаемым: из четырех претендентов победителем было признано ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», действующий измеритель. Об этом AdIndex сообщили два источника, близких к Роскомнадзору. На сайте ведомства итоги конкурса пока еще не опубликованы.

Выбор уполномоченного телеизмерителя обусловлен принятыми этим летом поправками в законы «О СМИ» и «О рекламе». С января 2017 года заниматься подобными исследованиями может только российская компания, доля иностранного капитала в которой не превышает 20% и которая получила соответствующие полномочия от Роскомнадзора. А с сентября 2017-го все телеканалы и их сейлз-хаусы, а также рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ обязаны использовать данные только такого уполномоченного измерителя.

Чтобы соответствовать новым требованиям, группе TNS Russia, до августа на 100% принадлежавшей британскому холдингу WPP, пришлось изменить структуру собственности. WPP продал 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» (занимается измерениями и ему в свою очередь принадлежит 100% ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт», специализирующемся на мониторинге выхода рекламы) компании «ВЦИОМ-Медиа», подконтрольной АО ВЦИОМ, единственный акционер которого Росимущество. Для сделки «ВЦИОМ-Медиа» привлекала в ВТБ кредит на 1,4 млрд руб.

После сделки исследователь сменил название на Mediascope. В компании уточняют, что и само ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» в ближайшее время будет перерегистрировано как АО «Медиаскоп».

В созданную Роскомнадзором комиссию по выбору уполномоченного телеизмерителя вошли 11 человек. Вещателей представляют гендиректоры ВГТРК, «СТС Медиа», «Национальной Медиа Группы», «Газпром-Медиа» и «Первого канала» соответственно Олег Добродеев, Вячеслав Муругов, Ольга Паскина, Дмитрий Чернышенко и Константин Эрнст. Рекламный бизнес представлен гендиректором «Национального рекламного альянса» Оганесом Соболевым, отраслевые объединения – президентом Ассоциации коммуникационных агентств России Алексеем Ковыловым, гендиректором Индустриального комитета по телеизмерениям Сергеем Петровым, президентом Медиакоммуникационного союза Павлом Степановым и председателем совета директоров «Русбренда» Давидом Якобашвили. Возглавляет комиссию руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

В сентябре комиссия решила, что уполномоченным измерителем может быть только одна компания и объявила конкурс. Помимо Mediascope заявки подали исследовательский холдинг «Ромир», компания «Медиа Хилс» и одна из структур GS Group, связанной со спутниковым оператором «Триколор ТВ».

ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» было избрано уполномоченным измерителем единогласно, утверждают источники AdIndex. За действующего измерителя проголосовал и «Первый канал», который с 2005 года отказался от услуг TNS Russia. Гендиректор «Первого» Константин Эрнст неоднократно публично критиковал измерителя. Например, в декабре 2008 года он заявлял «Коммерсанту»: «Наше сложное отношение к TNS связано не с конкретными людьми, а с системой измерений, методично искажающей картину телевизионного рынка».

«Первый канал» давно и бескомпромиссно выступает с критикой, которую я не могу признать справедливой, — говорил, в свою очередь, в феврале 2013 года в интервью «Коммерсанту» гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев. – Однако мы готовы к возобновлению конструктивного диалога в любой его форме».

На прошлой неделе, выступая на Национальном рекламном форуме, Руслан Тагиев подчеркивал, что кроме основного собственника и названия в исследовательской компании ничего не поменялось: технологии остались теми же, работает та же команда. Получается, что «Первый канал», проголосовав 15 декабря за Mediascope, признал, что ее система измерений все-таки лучшая из всех предложенных.

Редакция AdIndex неоднократно запрашивала дирекцию общественных связей «Первого канала», готов ли вещатель возобновить сотрудничество с измерителем, после того как в нем сменился основной собственник. Представитель канала эти запросы отставил без ответа.

Пресс-служба Mediascope пока не прокомментировала полученный статус уполномоченного измерителя.

 

Обновлено 13:02 Позже появилась и официальная информация.

Автор: Сергей Соболев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.