ВЦИОМу на покупку двух компаний TNS нужно 1,4 млрд руб.


Медиа | 09 Августа 2016 00:31

Учрежденное в апреле ООО «ВЦИОМ Медиа» привлекает в ВТБ кредит на 1,4 млрд руб. Он позволит компании профинансировать покупку входящих в группу TNS Russia ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» и ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт», занимающихся медиаизмерениями и мониторингом рекламы

ООО «ВЦИОМ Медиа» разместило на сайте госзакупок информацию о закупке у единственного поставщика. Речь идет о привлечении кредита на 1,4 млрд руб.

Процентная ставка по кредиту соответствует ключевой ставке ЦБ (сейчас 10,5%) плюс 1% годовых, указано в проекте кредитного соглашения. То есть на данный момент ставка равна 11,5%. Кредит должен быть погашен через семь лет с момента подписания соглашения, при этом расчеты по кредиту начинаются уже с 2018 года по заранее оговоренному графику.

В проекте соглашения указан номер генеральной лицензии банка-кредитора – 1000. Такой регистрационный номер присвоен ПАО «Банк ВТБ», в котором Росимуществу принадлежит 60,93%.

Само ООО «ВЦИОМ Медиа» было зарегистрировано в апреле этого года. Учредителями компании являются АО ВЦИОМ (90%), единственный акционер которого Росимущество, и Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ, основанный все тем же АО ВЦИОМ. Гендиректором «ВЦИОМ Медиа» был назначен бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Малинин.

Через месяц с небольшим после создания «ВЦИОМ Медиа», в июне, Госдума приняла поправки в закон «О СМИ» и «О рекламе», запрещающие иностранным исследователям измерять российскую телеаудиторию. Этим может теперь заниматься только компания, доля иностранцев в которой не превышает 20% и которая к январю 2017 года получит соответствующие полномочия от Роскомнадзора. А с сентября 2017-го все рекламодатели, их агентства, телеканалы и их сейлз-хаусы при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только таких уполномоченных измерителей.

Законодательные ограничения вынудили британский коммуникационный холдинг WPP искать покупателя на группу TNS Russia, действующего российского телеизмерителя. Как уже сообщал AdIndex, в июле WPP подписал с «ВЦИОМ Медиа» предварительное соглашение о продаже последнему двух из трех компаний TNS Russia: ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» специализирующего на медиаизмерениях, и ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт», специализирующегося на мониторинге выхода рекламных сообщений. Госкомпания приобретет 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа», которое является акционером ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт». В сделку не войдет ЗАО «ТНС МИЦ», которое управляет Маркетинговым информационным центром, чья специализация – исследования под заказ конкретных клиентов, так называемый ad hoc.

В проекте кредитного соглашения указано, что привлеченные 1,4 млрд руб. пойдут на покупку в соответствии с заключенным договором купли-продажи с неназванным продавцом, на оплату лицензионных и сервисных платежей в рамках соответствующих соглашений и на финансирование текущей деятельности «ВЦИОМ Медиа».

Представитель ВЦИОМа не ответил на запрос AdIndex.

В пресс-службе Росимущества ранее сообщали, что не располагают информацией о параметрах пока только обсуждаемой сделки по покупке двух компаний TNS Russia. Причем в ведомстве отмечали, что поскольку стороной этой предполагаемой сделки является не само АО ВЦИОМ, а дочернее ООО «ВЦИОМ Медиа», то согласия Росимущества как акционера АО ВЦИОМ на сделку не требуется.

В 2015 году выручка ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» по РСБУ, по данным «СПАРК-Интерфакс», превысила 1,471 млрд руб, прибыль от основной деятельности – 269,8 млн руб., чистая прибыль – 420,8 млн руб. Аналогичные показатели ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт» за тот же год – соответственно 595,7 млн, 119 и 98,3 млн руб., ЗАО «ТНС МИЦ» – 1,066 млрд, 119,9 млн и 110,9 млн руб.

Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев в 2013 году в интервью «Коммерсанту» рассказывал, что медиаизмерения и мониторинг рекламы приносят 60% всей выручки группы, ad hoc – оставшиеся 40%.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама