Чистый убыток «Газпром-Медиа» по итогам полугодия превысил 9 млрд руб.


Медиа | 30 Августа 2016 19:06 | 1

«Газпром-Медиа» наращивает доходы, но при этом пока не выходит даже в ноль по операционной прибыли. А чистый убыток крупнейшего отечественного медиахолдинга по итогам шести месяцев и вовсе увеличился почти в пять раз

Вровень с рекламным рынком

Газпромбанк во вторник, 30 августа, опубликовал результаты по МСФО за первое полугодие, в которых привел и ключевые показатели своей 100-процентной «дочки» — холдинга «Газпром-Медиа».

Выручка крупнейшего отечественного медиахолдинга, среди активов которого телеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», радиостанции «Авторадио», Energy, «Эхо Москвы», киностудия «Централ Партнершип», в январе-июне выросла на 23%, до 38,5 млрд руб.

Доля нерекламных доходов «Газпром-Медиа» по итогам первого полугодия 2016 года составила 25%, тогда как годом ранее этот показатель равнялся 21%, сообщила AdIndex директор по корпоративным коммуникациям холдинга Ирина Осадчая. Получается, что за отчетный период рекламная выручка «Газпром-Медиа» выросла на 17%, до 28,9 млрд руб., все остальные доходы — на 47%, до 9,6 млрд руб.

Общие расходы на рекламу за шесть месяцев 2016 года, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли также на 17%, до 161-169 млрд руб., на телерекламу, которая доминирует в структуре рекламных доходов «Газпром-Медиа», — также на 17%, до 71,3-71,8 млрд руб.

Наибольшее влияние на увеличение общей выручки холдинга оказал сегмент развлекательного ТВ (ТНТ, ТВ3, «Пятница», ТНТ4 и «2х2»), отметила госпожа Осадчая. По ее словам, все эфирные телеканалы в этом сегменте продемонстрировали рост выручки. При этом, по подсчетам консалтинговой компании Media Logics, сразу три канала «Газпром-Медиа» — ТНТ, ТВ3 и «Пятница» — в первом полугодии зафиксировали снижение предложенного рекламодателям инвентаря. У ТНТ и ТВ3 это было обусловлено падением аудитории — вещатели теряли зрителей.
В 2016 году общие затраты на телерекламу могут вырасти на 4%, до 142,2 млрд руб., предполагало еще осенью прошлого года руководство «Газпром-Медиа». Тот прогноз холдинг не пересматривал, уточнила Ирина Осадчая. В третьем и четвертом квартале темпы роста и всего рекламного рынка, и выручки «Газпром-Медиа» уже не будут такими большими, как в первом и втором, когда сказывался эффект низкой базы.

Без прибыли

Бизнес «Газпром-Медиа» пока операционно убыточен. В отчетности Газпромбанка указано, что операционный убыток холдинга по итогам полугодия превысил 1,1 млрд руб. В самом «Газпром-Медиа» утверждают, что в действительности этот убыток равняется всего 220 млн руб. Разночтение вызвано спецификой банковской отчетности и особенностью классификацией статей расходов, пояснила г-жа Осадчая.

Операционный убыток в 220 млн руб. «соответствует планам» и отражает «усиленные инвестиции» в контент, уверяет представитель «Газпром-Медиа». Она напоминает, что в ноябре 2015 года холдинг запустил новый федеральный эфирный канал «Матч ТВ», а сейчас занимается еще и обновлением НТВ.

Чистый убыток «Газпром-Медиа» вырос в 4,8 раза, превысив 9,1 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка. Более 5,6 млрд руб. было выделено на создание резерва под обесценивание активов и прочие риски. Это отражает консервативный подход к оценке инвестиций холдинга, указывает Ирина Осадчая. Она также обращает внимание, что на увеличение чистого убытка повлиял и рост процентных выплат по кредитам: 2,6 млрд руб. по итогам первого полугодия 2016 года против 1,6 млрд руб. годом ранее.

Общие финансовые обязательства «Газпром-Медиа» на 30 июня 2016 года равнялись почти 86,8 млрд руб. против 68,6 млрд руб. на 31 декабря 2015-го.

Не радующий акционеров прибылью «Газпром-Медиа», тем не менее, делает крупные покупки. Минувшей весной холдинг за 11,1 млрд руб. приобрел 7,5% «Национальной Медиа Группы», управляющей, в частности, РЕН ТВ и «Пятым каналом», локальными версиями Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport, CNN International, «TV 1000 Русское кино».

Ключевые финансовые показатели «Газпром-Медиа»    

Показатель Результат в 2016 году(млрд руб.) Изменение к аналогичному периоду 2015 года (%)
январь-март апрель-июнь январь-июнь январь-март апрель-июнь январь-июнь
Выручка 18,643 19,843 38,486 26 22 23
Операционная прибыль -545 -679 -1,124* -9  --** 100
Чистая прибыль -1,708 -7,418 -9,126 -1  -- 378
* В «Газпром-Медиа» утверждают, что операционный убыток составил всего 220 млн руб., а данные в отчетности Газпромбанка обусловлены спецификой банковской отчетности
** Годом ранее была прибыль, поэтому сравнение не корректно.
Источник: Газпромбанк
Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Khan (Гость) | 31.08.2016, 11:24
Вот любопытно, долго бы продержалась эта структура без постоянной финаносовй подпитки самого Газпрома? ГПМ бы поучиться у ABC и Time Warner, а этот менеджмент гнать в шею.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама