Крупнейшие производители ТВ-контента снизили годовую выручку из-за падения цен


Медиа | 03 Августа 2016 18:14

Крупнейшие российские производители телевизионного контента в 2015 году сократили выручку из-за падения закупочных цен на контент на фоне снижения доходов телеканалов из-за кризиса на рекламном рынке

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Красный квадрат" в 2015 году снизилась на 23%, до 4,998 млрд рублей с 6,49 млрд рублей в 2014 году. Чистая прибыль упала в 5,4 раза - до 446,47 млн рублей с 2,428 млрд рублей годом ранее.

Падение выручки "Красного квадрата" связано со снижением цен, по которым закупает контент "Первый канал", чьим основным поставщиком является компания, сказал "Интерфаксу" представитель "Красного квадрата". О снижении цен партнеры договорились еще в 2014 году, но тогда выручка "Красного квадрата" выросла - на 40%, по данным "СПАРКа". Когда цены вернутся на докризисный уровень, представитель компании не прогнозирует: рынок "только научился жить по новым правилам".

Выручка ООО "Комеди Клаб Продакшн" в 2015 году упала на 25,6%, до 2,678 млрд рублей с 3,598 млрд рублей в 2014 году (тогда рост выручки по сравнению с 2013 годом составил 38%). При этом компания получила 392 тыс. рублей чистой прибыли после убытка в 26,7 млн рублей годом ранее.

Сomedy Сlub Production (ССР) вместе с еще одной продакшен-компанией Good Story Media, телеканалами ТНТ, ТНТ4, ТВ-3, "Пятница" и 2х2 входят в субхолдинг "развлекательное телевидение" "Газпром-медиа холдинга". На финансовые показатели CCP повлияли оптимизация и перераспределение расходов внутри субхолдинга. При этом объем производства контента в субхолдинге в прошлом году не снизился, сказал "Интерфаксу" представитель "Газпром-медиа холдинга".

Финансовые показатели ООО "Гуд Стори Медиа" в 2015 году улучшились: выручка выросла на 20,8%, до 830 млн рублей, чистый убыток сократился до 7,2 млн рублей с 39,19 млн рублей в 2014 году.

"Первая продюсерская компания" (снимает проекты для НТВ) в прошлом году также нарастила выручку - на 13,7%, до 1,546 млрд рублей.

Выручка ООО "Мир Реалити продакшн" (производит контент для СТС, "РЕН ТВ", Ю) в 2015 году упала более чем в два раза, до 422,7 млн рублей с 967,99 млн рублей в 2014 году. ООО "Форвард-Фильм" ("Россия 1", НТВ, "Пятый канал") сократило выручку на 41,3%, до 865,7 млн рублей.

В прошлом году, по данным KVG Research, на разных стадиях продакшена находилось около 850 проектов для российских телеканалов - на 10% больше, чем годом ранее. При этом, несмотря на общий рост производства сериалов и телефильмов в 2015 году, доля проектов, находившихся в стадии активных съемок и постпродакшена, снизилась, а количество новых проектов по сравнению с 2014 годом практически не изменилось.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы рекламодателей на телеканалах в 2015 году сократились на 14%, до 136,7 млрд рублей. На столько же упали объемы рекламы на основных (эфирных) каналах (до 134,2 млрд рублей). Рекламные доходы нишевых каналов сократились на 38%.

"Первый канал", по данным его отчетности, в прошлом году сократил выручку на 12%, до 26,5 млрд рублей. ФГУП "ВГТРК" (объединяет каналы "Россия 1", "Россия 24", "Россия К") в 2015 году снизило выручку на 16,6%, до 26,62 млрд рублей, АО "Телекомпания НТВ" - на 19,6%, до 16,3 млрд рублей (данные "СПАРКа"). Выручка "СТС Медиа" (каналы СТС, "Домашний", "Че") в прошлом году упала на 24%, сообщала компания ранее.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Финмаркет

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама