АФК «Система» переключила ЦТВ


Медиа | 17 Августа 2016 09:43

АФК «Система» переключила ЦТВ
Источник: Коммерсантъ
Основным владельцем компании «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ), которая развивает спутниковое ТВ под брендом МТС, оказался топ-менеджер АФК «Система» Сергей Шишкин

Таким образом, оператор, также выступающий учредителем собственного телеканала, выполнил требование закона об ограничении иностранного владения в СМИ. Несмотря на амбициозные планы, МТС пока занимает 0,3% рынка спутникового ТВ в России, но рассчитывает за три--пять лет увеличить эту долю до 10%.

Как следует из данных Kartoteka.ru, еще в начале 2016 года основным акционером ЦТВ вместо "Системы масс-медиа" (входит в АФК "Система") стал вице-президент и руководитель комплекса корпоративного управления АФК "Система" Сергей Шишкин. Он значится владельцем 79,9994% ЦТВ, еще 20% принадлежат "дочке" МТС (также контролируется АФК "Система") ООО СТВ, 0,6% сохранило ФГУП ТТЦ "Останкино". Господин Шишкин отказался комментировать, на каких условиях получил контроль над ЦТВ. В МТС и АФК "Система" также не обсуждают изменения в структуре владения ЦТВ. По словам знакомого господина Шишкина, они связаны с "общими законодательными ограничениями".

Речь может идти о вступившем в силу с 2016 года законе, запрещающем иностранным лицам владеть более 20% в российских СМИ. По данным реестра Роскомнадзора, ЦТВ выступает учредителем телеканала "ЦТВ Инфо". При этом 19% акций АФК "Система" торгуются в виде GDR на Лондонской фондовой бирже, 16,8% — на Московской бирже, а 46,29% акций МТС находятся в свободном обращении на Нью-Йоркской фондовой бирже и Московской бирже.

Конкуренты МТС на рынке спутникового ТВ также имеют телеканалы, зарегистрированные как СМИ, но среди их совладельцев либо нет иностранцев, либо их доля составляет ниже 20%. Так, по данным Kartoteka.ru, 75,1% крупнейшего спутникового оператора — Национальной спутниковой компании (НСК; бренд "Триколор ТВ") — контролирует ООО "Унивест" бизнесмена Андрея Ткаченко, 14,9% — кипрская "СТБ Медиа Лимитед", 10% находятся в Национальном расчетном депозитарии. Группа "Орион", по собственным данным, на 50% принадлежит холдингу "СТК "Союз"" Александра Воловника, на 49,1% физическим лицам и на 0,9% ООО "Свобода". Наконец, "НТВ-Плюс" контролируется структурами "Газпром-медиа" и Газпромбанка. Среди них — только российские юридические лица, уточняют в компании.

ЦТВ, выигравшее лицензию на вещание со спутника ABS-2 летом 2014 года, пока существенно уступает конкурентам по рыночной доле. По данным "ТМТ Консалтинг", по итогам второго квартала 2016 года в России было 40,5 млн абонентов платного ТВ, из них 15,8 млн — спутникового. НСК занимала 75% рынка спутникового ТВ с базой в 11,9 млн абонентов, "Орион" — 18,2% (2,877 млн), "НТВ-Плюс" — 6% (960 тыс.). Доля ЦТВ составляла лишь 0,3% (50 тыс. абонентов), оценивает "ТМТ Консалтинг".

Первоначально планировалось, что проект ЦТВ будет развивать МТС, новый спутниковый оператор заработает в конце 2014 года и за три года станет вторым игроком после НСК, рассказывали ранее источники "Ъ". Но старт продаж комплектов спутникового ТВ от МТС состоялся лишь в конце 2015 года. Теперь оператор рассчитывает за три--пять лет набрать 10% рынка.

Сама МТС не раскрывает абонентскую базу спутникового ТВ. В компании подчеркивают, что довольны развитием этого бизнеса. "МТС — единственный игрок в России, представленный во всех сегментах рынка платного телевидения, что дает значительную синергию и большой потенциал роста за счет предоставления абонентам диверсифицированных услуг, включая интерактивные и гибридные сервисы",— отметил представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, после завершения подготовительной фазы по запуску проекта и проведения в начале мая рекламной акции продажи через розничную сеть МТС и сертифицированных дилеров демонстрируют "устойчивый многократный рост".

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама