«Газпром-Медиа» заплатит РФПЛ более 4,8 млрд руб. за три года


Медиа | 05 Июля 2016 08:03 | 1

«Газпром-Медиа» заплатит РФПЛ более 4,8 млрд руб. за три года
Источник: rfpl.org
За право транслировать три сезона чемпионата России по футболу – с 2015 по 2018 год – холдинг «Газпром-Медиа» обязался заплатить Российской футбольной премьер-лиге минимум 6,7 млрд руб. только фиксированного вознаграждения. Но как в предыдущем соглашении на сезоны 2012-2015 годов, предусмотрен взаимозачет: сама Лига должна перечислить «Газпром-Медиа» почти 2 млрд руб.

ОАО «НТВ Плюс», головная структура входящего в холдинг «Газпром-Медиа» спутникового оператора, опубликовало очередной годовой отчет. В нем приводится информация о всех совершенных в 2015 году крупных сделках, в частности, раскрыты детали трех договоров с некоммерческим партнерством «Российская футбольная премьер-лига» (РФПЛ).

Речь идет о праве транслировать на каналах «Газпром-Медиа» три сезона чемпионата России по футболу: 2015-2016 годов (начался в прошлом августе и закончился этом мае), 2016-2017 (стартует в этом месяце) и 2017-2018 годов.

Сам договор «по передаче прав на освещение матчей чемпионата России по футболу на территории всех стран мира» стороны подписали 4 сентября 2015 года. Лицензиар, то есть РФПЛ, предоставил лицензиату, то есть «НТВ Плюс», возможность транслировать чемпионат в ближайшие три года на любых медиаплатформах за сумму, которая состоит из двух частей: фиксированной и переменной.

Фиксированная часть выплат за три года должна составить почти 6,379 млрд руб. с НДС плюс $24,104 млн (около 359,7 млн руб. по курсу ЦБ на 4 сентября 2015 года).

При этом, как следует из материалов «НТВ Плюс», фиксированные выплаты по первым двум сезонам – 2015-2016 и 2016-2017 – должны составить почти 43,439 млн условных единиц за каждый сезон. Третий – 2017-2018 – оценен чуть дороже: 43,543 млн условных единиц.

Сама условная единица рассчитывается так: для первых двух сезонов около 81,6% этой фиксированной выплаты рассчитываются по 60 руб. за одну условную единицу, оставшиеся 18,4% – уже по курсу доллара США на день выплаты. Иными словами, если бы платеж за начинающийся в конце июля сезон 2016-2017 года надо было сделать в понедельник, 4 июля, то «НТВ Плюс» выплатил бы РФПЛ 2,639 млрд руб.

За третий сезон – 2017-2018 годов - соотношение при расчете фиксированной суммы немного другое: 81,4% к 18,6%.

Предусмотрена и переменная часть: 60% от выручки, которую «НТВ Плюс» получит от реализации прав на трансляции первенства РФПЛ третьим лицам. Иными словами, если кто-то купил у «НТВ Плюс», к примеру, права на интернет-вещание канала «Наш футбол», то «Газпром-Медиа» должен поделиться с РФПЛ доходами. Но это правило действует, только если такая выручка превысила 2,5 млрд руб. за каждый сезон и расчет идет с суммы, превышающей это пороговое значение.

Сколько премьер-лига заплатит «НТВ Плюс»

Между РФПЛ и «НТВ Плюс» заключены еще два договора, по которым деньги причитаются уже спутниковому оператору. Тогда же, 4 сентября 2015 года, стороны договорились о том, что «НТВ Плюс» окажет лиге за вознаграждение «услуги по съемке и производству сигнала» всех матчей чемпионата России. За то, что «Газпром-Медиа» обеспечит «картинку» со стадиона, РФПЛ должна заплатить 1,5 млрд руб.

Еще один договор оговаривает размещение спонсорской рекламы во время показа чемпионата России на «Матч ТВ», связанных с ним платных спортивных каналов и на НТВ. Этот контракт действует с октября 2015 года по 31 мая 2018-го. В трансляции каждого мачта продолжительность такой спонсорской рекламы не должна превышать восемь минут. На этом «НТВ Плюс» должно за три года заработать почти 439 млн руб.
Таким образом, РФПЛ взяла на себя обязательство выплатить партнеру 1,939 млрд руб. В итоге реальные затраты «НТВ Плюс» на трансляции за три года должны составить около 4,8 млрд руб.

Для сравнения: в 2015 году прибыль от основной деятельности ОАО «НТВ Плюс» по РСБУ составила 2,095 млрд руб. при выручке 15,975 млрд руб., чистая прибыль – 1,9 млрд руб. До прошлого года спутниковый оператор был убыточным. Операционная прибыль всего «Газпром-Медиа» по МСФО в прошлом году равнялась 3,529 млрд руб. при выручке 73,581 млрд руб., чистый убыток составил 2,636 млрд руб.

В рублях дороже, в долларах дешевле

Схожим образом была структурирована и предыдущая сделка «НТВ Плюс» на трансляции чемпионата России по футболу в сезонах 2012-2013, 2013-2014 и 2014-2015. Но тогда спутниковый оператор договаривался не напрямую с РФПЛ, а с учрежденным ей ООО «Лига ТВ». В 2012 году, как сообщал «Коммерсантъ», стороны заключили шесть соглашений. Сами права на показ тех трех сезонов были оценены в 4,38 млрд руб. Правда, «НТВ Плюс» получил эксклюзив на распространение сигнала только через спутник.

Еще 240 млн руб. «НТВ Плюс» должен был заплатить за право распространять телеканал «Наш футбол». Но производством этого принадлежащего «Лиге ТВ» телеканала занимался сам «НТВ Плюс», за что уже «Лига ТВ» платила ему 850 млн руб. Кроме того, она также должна была перечислить спутниковому оператору 722,6 млн руб. за размещение спонсорской рекламы на платных спортивных каналах «НТВ Плюс» и общедоступного НТВ, а также за обслуживание сим-карт, позволяющих подписчикам смотреть «Наш футбол». В итоге реальные расходы «НТВ Плюс» составляли тогда 3,085 млрд руб.

Получается, что права на 2015-2018 годы подорожали в полтора раза. Но в долларовом исчислении сумма, наоборот, снизилась: $71,6 млн в 2015 году (по курсу ЦБ на день подписания договоров) против $97,6 млн в 2012-м.

Запрос в РФПЛ пока остался без ответа.

 

ВГТРК стала богаче на 9,4 млрд руб.

В своем годовом отчете спутниковый оператор также официально назвал сумму, которую заплатил в 2015 году ВГТРК за эфирные частоты «России 2», на которых в прошлом ноябре был запущен новый общедоступный телеканал «Матч ТВ».

Для сделки лицензия на эти эфирные частоты была переоформлена на специально созданное ООО «Национальный спортивный телеканал», которое ОАО «НТВ Плюс» и приобрело у структур ВГТРК. Сделка была закрыта 31 августа 2015 года. За 100% ООО «Национальный спортивный телеканал» было заплачено 9,437 млрд руб., указано в материалах спутникового оператора. А уже в декабре 2015 года ОАО «НТВ Плюс» за ту же сумму перепродало эту компанию другой структуре «Газпром-Медиа» - ООО «ГПМ Матч».

Пресс-служба ВГТРК отказалась прокомментировать приведенные в отчете «НТВ Плюс» цифры.

Помимо более 9,4 млрд руб., заплаченных за эфирные частоты, «Газпром-Медиа» планировал потратить еще около 6,5 млрд руб. на покупку прав на трансляцию различных спортивных соревнований. Такую сумму, по информации РБК, озвучивал в прошлом октябре на презентации «Матч ТВ» гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко. А осенняя рекламная кампания в поддержку нового спортивного телеканала могла стоить «Газпром-Медиа» до $50 млн (около 1 млрд руб. по курсу ЦБ на 1 ноября 2015 года, когда «Матч ТВ» начал свое вещание), оценивал ранее менеджер конкурирующего холдинга.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

бомж (Гость) | 05.07.2016, 11:33
а у нас на водку не хватает

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама