«Яндекс» займется облачными вычислениями


Digital | 05 Июля 2016 09:19

«Яндекс» займется облачными вычислениями
Источник: Коммерсантъ
«Яндекс» решил выйти на корпоративный рынок хранения данных и облачных вычислений, выросший в минувшем году в России почти на 40%. Интернет-поисковик зарегистрировал новую компанию «Облачные технологии «Яндекса». Аренда виртуальной ИТ-инфраструктуры становится востребованной во время кризиса, так как позволяет бизнесу перевести капитальные затраты в операционные, считают участники рынка

В начале мая "Яндекс" зарегистрировал новую компанию "Облачные технологии "Яндекса"" (ОТЯ), следует из базы данных "СПАРК-Интерфакс". Новая компания будет заниматься развитием облачных сервисов как для внешних клиентов, так и для собственных проектов, подтвердили "Ъ" в "Яндексе". ОТЯ планирует запустить облачный сервис, где на первом этапе будет предлагать виртуальные сервера на базе процессоров Intel последнего поколения. Сначала компания хочет сосредоточиться на облачных вычислениях и хранении, а потом развивать дополнительные услуги. При этом цены на услуги в "Яндексе" пока объявлять не готовы.

Возглавила новую компанию Татьяна Бахаревская, пришедшая в "Яндекс" почти 16 лет назад и работающая там с момента основания. Последние несколько лет она отвечала за бесперебойную работу сервисов "Яндекса" на позиции одного из руководителей отдела эксплуатации. По словам госпожи Бахаревской, компания провела ряд исследований, по итогам которых стало ясно, "что продукт интересен и российским, и иностранным компаниям". Решения ОТЯ ориентированы как на крупные компании, так и на небольшие бизнесы и стартапы, которые не хотят вкладываться в развитие собственной инфраструктуры, объясняет представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. Переговоры с клиентами уже начались, потенциальные партнеры — нефтегазовые компании, банки, участники рынка телекоммуникаций.

Рынок облачных технологий в РФ ежегодно растет на 30-40%. В 2014 году, по данным IDC, он вырос на 38,8%, до $235,62 млн, указывает директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России Дмитрий Марченко. По прогнозу iKS-Consulting, к 2018 году этот рынок увеличится в 2,5 раза и превысит 30 млрд руб., продолжает он. В 2014 году, по оценке iKS-Consulting, рынок составлял 13 млрд руб.

Крупнейшим облачным провайдером в мире по итогам 2015 года осталась Amazon с рыночной долей 31%, у идущих следом Microsoft и IBM — 9% и 7% соответственно, у Google и Salesforce — по 4%, оценивала в феврале Synergy Research. Весь рынок сервисов для развертывания облачных инфраструктур вырос на 52% в 2015 году, достигнув $23 млрд.

Руководитель международной практики департамента облачных технологий Softline Владимир Савченко считает старт нового бизнеса и выход на корпоративных клиентов "шагом, который от "Яндекса" давно ждали". "Немного удивительно, что "Яндекс" решил начать с инфраструктуры, а не с приложений. Это более доходный бизнес по сравнению с инфраструктурой, хотя он и несколько сложнее",— рассуждает он. Основная причина растущей популярности IaaS-решений (Infrastructure as a Service, или виртуальная инфраструктура как сервис) — в стремлении бизнеса перевести капитальные затраты в операционные, полагает представитель Selectel Александр Вечерский: "Нестабильная экономическая ситуация не позволяет планировать на перспективу, к тому же значительно ограничен доступ компаний к капиталу для закупки дорогостоящего оборудования". По его словам, облака позволяют потреблять вычислительные ресурсы в необходимом именно в этот момент объеме.

Дмитрий Марченко приводит пример с компанией Raxel Telematics, создавшей решение по телематическому страхованию на базе сторонней для нее облачной платформы. Это решение позволяет устанавливать тарифы КАСКО на основе стиля езды водителя. По его словам, создание облачной платформы с нуля с точки зрения вложений неподъемно не только для стартапа, но и для гораздо более крупных предприятий. При этом частота убытков по портфелю КАСКО с телематикой на 20-35% ниже, чем по стандартному портфелю КАСКО, говорит Дмитрий Марченко.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама