27 Июля 2016 | 09:07

Зрелища против хлеба: на ТВ сериалы замещают политику

По данным исследований, развлекательные передачи на российском телевидении стали более популярны, чем политические и новостные программы

Картинка Зрелища против хлеба: на ТВ сериалы замещают политику

Согласно статистическим исследованиям независимой компании Movie Researche,  развлекательные передачи на отечественных федеральных каналах заняли первое место, опередив программы остальных жанров. По данным за 2015 год, развлекательные программы увеличили свою долю в эфире с 56% в 2014 году до 57,1% в 2015-м.

Телевидение продолжает наращивать объемы этого контента, несмотря на сократившиеся из-за кризиса доходы от рекламы. Развлекательные программы заняли в эфире центральных каналов 20,4% от общего эфирного времени, а сериалы оказались на втором месте — 19,7%.

При этом изменились и зрительские предпочтения: на первое место вышли приключенческие фильмы и сериалы, а комедии в обоих сегментах отступили на второе место. Третьим по популярности жанром стала мелодрама.

Больше всего приключенческих фильмов выходит на СТС (27%) и на НТВ (27%), комедий — на ТНТ и РЕН ТВ (по 34% на обоих каналах), а мелодрамам отдает предпочтение канал «Россия» (63%).

При этом процент российского кино остался почти неизменным, а вот доля сериалов и фильмов американского производства на центральных российских каналах увеличилась на 14%.

С учетом кризиса производственные бюджеты всех каналов сократились, а потому в производстве были не все заявленные проекты. Как отметил продюсер Владислав Ряшин, ситуация в индустрии сегодня тяжелая, так как рынок рекламы сильно упал, курс доллара не снижается, а у многих телеканалов всё равно остаются валютные международные проекты (в основном адаптации западных телесериалов).

— В прошлом году в эфир выходили проекты, находившиеся в запасе, — рассказал «Известям» Ряшин. — Именно этот запас позволил сохранить видимость того, что кризис не отразился на производстве. В этом году паузу затягивать уже нельзя. Телевизионный рынок — инерционный. В начале года анонсировали запуск большого количества проектов, но стартовали далеко не все — почти в два раза меньше, чем было заявлено. Хотя в целом запущено в производство больше проектов, чем в 2014 году. 

По словам киноведа, кандидата экономических наук Даниила Дондурея, несмотря на трудности, телеконтент будет наращивать объемы.

— Телевизионный бизнес — один из важнейших в нашей стране, так как занимается изготовлением массовых представлений о происходящем, — отметил Дондурей. — Сериалы тоже несут эту функцию. Россия — чемпион мира по производству сериалов. В 2015 году снималось 815 названий. Показали в эфире не более 600 — так что есть запас на следующие два года.

Телеканалы становятся привлекательней для режиссеров и актеров, и многие уходят из большого кино в телевидение. Однако, как отметил режиссер и продюсер Федор Бондарчук, кадровых резервов в индустрии не хватает, это проблема сегодня — одна из основных, и главная задача сейчас — развивать кинообразование.

— Все пугали кризисом и снижением объема производства, но в индустрии по-прежнему не хватает профессионалов, чтобы удовлетворить потребности телеканалов в создании кино- и сериального контента, — рассказал «Известиям» Бондарчук. —  Конечно, из-за кризиса сократились производственные бюджеты, но при этом в рубле стало удобнее работать. На сезон не договориться ни с актерами, ни с режиссерами — дефицит. Все говорят, что в индустрию не пробиться. Это — полная ерунда. Все продюсеры сегодня находятся в поиске звезд. А их нет. Все талантливые молодые авторы — в первую очередь режиссеры и операторы — востребованы. 

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.