Суд не признал покупку учредителя L`Officiel притворной сделкой


Медиа | 06 Июня 2016 17:21

Александр Федотов, владелец российской версии Forbes, предпочитает не переплачивать за приобретаемые им журналы. В 2014 году в его интересах были куплены 80% учредителя L'Officiel всего за 40 тыс. руб., или €855. Продавец, как выяснилось из судебного разбирательства, рассчитывал выручить €1,5 млн

У издателя Александра Федотова конфликт со своим деловым партнером Владимиром Помукчинским, свидетельствуют материалы арбитражного суда Москвы. В апреле этого года суд отклонил иск г-на Помукчинского к г-ну Федотову и Ольге Бурме.

Александр Федотов известен как основатель и президент Artcom Media Group, которая сейчас издает журналы SNC, Numero, Interni, Port, Object, GolfDigest и развивает их интернет-версии. Кроме того, осенью прошлого года г-н Федотов выкупил у немецкой медиагруппы Axel Springer ее российский бизнес и стал издателем местных версий Forbes и OK!. Сейчас этими изданиями управляет компания «АС Медиа», которая входит в ACMG. Это, указано на ее сайте, «международная медиагруппа» и «глобальная сеть» с операциями в Италии, Германии, Франции и России.

Наконец, еще одним подразделением ACMG является Jalou Media Group Russia, издатель местной версии ежемесячника L’Officiel. Он, как сказано на сайте компании, «продвигает новую культуру роскоши не только среди основных игроков отрасли, но и в сознании общественности». Аудитория одного номера L’Officiel, по данным TNS Russia за декабрь 2015 – апрель 2016 года, составляет по всей стране 87,1 тыс. человек старше 12 лет. Именно в этой компании, издающей «вдумчивый глянец о моде», и возник конфликт учредителей.

От Эвелины Хромченко к Ксении Собчак

У российского L’Officiel, «премиального женского журнала», не простая судьба. Изначально его с 1997 года выпускал ИД «Парлан» Евгения Змиевца, а первым редактором была Эвелина Хромченко. Но в 2010 году она была уволена г-ном Змиевцом, и владелец лицензии, французская Les Editions Jalou, передала права на издание L’Officiel группе АСТ. Это спровоцировало судебные разбирательства между «Парланом» и Les Editions Jalou, и журнал вообще перестал выходить.

В мае 2013 года было объявлено о возрождении L’Officiel в России. Для этого было учреждено ООО «Лез Эдисьон Жалю Русси», в которой 10% получила французская Les Editions Jalou, а 90% – Владимир Помукчинский, который, как тогда объявлялось, стал президентом российского представительства французской компании. Новым редактором журнала тогда была названа Ксения Горбачева, внучка первого президента СССР.

Свидетельство о регистрации печатного СМИ L’Officiel de la mode et de la culture de Paris en Russie (таково полное название журнала) ПИ № ФС 77-54030 было выдано в апреле 2013 года ООО «Лез Эдисьон Жалю Русси», следует из реестра Роскомнадзора.

Летом 2014 года «Коммерсантъ» сообщил, что права на издание L’Officiel в России и в Германии купила ACMG Александра Федотова. Об этом он заявил газете, добавив, что французы изначально оценивали стоимость бренда L’Officiel на этих двух территориях в €15 млн, но по итогам переговоров сумма оказалась ниже. Бренд L’Officiel приобретен не на российское юрлицо, а на зарегистрированную в Европе компанию, уточнял  г-н Федотов «Коммерсанту». Владимир Помукчинский тогда предпочел не комментировать сделку.

С марта 2015 года главным редактором L’Officiel стала Ксения Собчак. Учредителем журнала в России в реестре Роскомнадзора по-прежнему значится ООО «Лез Эдисьон Жалю Русси». В нем 10%, по данным ЕГРЮЛ, до сих пор принадлежит французской Les Editions Jalou, тогда как доля Владимира Помукчинского в июле 2014-го снизилась до 10%, а 80% получила гендиректор компании Ольга Бурма.

Не притворная сделка

Соответствующий договор купли-продажи 80% ООО «Лез Эдисьон Жалю Русси» был заключен 17 июня 2014 года, следует из судебных материалов. Доля в компании была продана Владимиром Помукчинским Ольге Бурме по номинальной стоимости – за 40 тыс. руб. (около €855 по курсу ЦБ на день сделки), что составляет 80% уставного капитала общества.

Эта сделка была притворной, пытался убедить суд г-н Помукчинский. Он просил признать заключенным другой договор купли-продажи. В этом случае 80% ООО приобретал бы уже Александр Федотов, а продавец за этот пакет получил бы уже €1,5 млн.

Истец ссылался на то, что между ним, то есть Владимиром Помукчинским, и г-ном Федотовым был подписан протокол, то есть предварительный договор. Но, парировал в суде ответчик, этот протокол утратил силу: он предусматривал, что стороны подпишут договор купли-продажи до 1 мая 2015 года, но этого так и не произошло. Александр Федотов, по версии суда, утратил интерес к сделке, и о том, что новый договор купли-продажи был заключен с Ольгой Бурмой, узнал постфактум.

Доводы истца, что г-жа Бурма является представителем Александра Федотова, суд счел не соответствующими действительности – никаких документальных подтверждений этому нет. Сам г-н Федотов, как указано в тексте решения суда, настаивал на том, что никакими полномочиями покупать 80% ООО «Лез Эдисьон Жалю Русси» Ольгу Бурму не наделял.

Требование Владимира Помукчинского признать действующей сделку между ним и Александром Федотовым на €1,5 млн суд расценил как противоречащее логике и нормам действующего законодательства: истец пытается сначала аннулировать один договор, а потом его же признать заключенным на новых условиях и с иными субъектами, то есть породить совсем новый документ.

В итоге иск Владимира Помукчинского к Александру Федотову и Ольге Бурме был отклонен. В минувшем мае истец подал на это решение апелляционную жалобу, следует из материалов суда.

Это не первое судебное поражение г-на Помукчинского. В декабре 2015 года он подал также три иска в Никулинский районный суд столицы, в которых пытался оспорить решения Третейского суда. Производство по всем этим искам было прекращено, так как решение Третейского суда является обязательным.

Владимир Помукчинский, Александр Федотов и штаб-квартира французской Les Editions Jalou пока не ответили на запрос AdIndex. ACMG от комментариев воздержится, сообщила представитель группы Мария Никанорова.

Не срослось

Не все сделки Александра Федотова заканчиваются так, как они анонсировались. В сентябре немецкая Axel Springer объявила о продаже г-ну Федотову своих российских активов, оформленных на ЗАО «Аксель Шпрингер Раша». Тогда Artcom Media Group уточняла, что в ближайшее время 20% в ЗАО выкупит его гендиректор Регина фон Флемминг. Но этого так и не произошло. Мало того, по информации «Медузы», г-жа фон Флемминг прошлой осенью пыталась отменить сделку с Axel Springer – для нее стала потрясением, как менеджмент Artcom Media Group ведет бизнес и каковы его убытки.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама