ФАС согласовала смену собственников «Европейской Медиагруппы»


Медиа | 13 Мая 2016 16:12 | 1

Государство не против покупки топ-менеджерами и совладельцами Уральской горно-металлургической компании почти 75% «Европейской Медиагруппы», крупнейшего радиохолдинга как по всероссийской аудитории, так и по выручке

Федеральная антимонопольная служба согласовала ходатайство ООО «Мелодия» из Верхней Пышмы Свердловской области о покупке 74,99% ООО «СДС Медиахолдинг», сообщил AdIndex представитель ведомства.

Как ранее рассказывал AdIndex, «Мелодия», зарегистрированная по тому же адресу, что и штаб-квартира Уральской горно-металлургической компании (УГМК), принадлежит ее совладельцам и топ-менеджерам: коммерческому директору Игорю Кудряшкину (60%), гендиректору Андрею Козицыну (30%) и Андрею Бокареву (10%). Их состояние журнал Forbes в своем последнем рейтинге богатейших бизнесменов России оценивает соответственно в $500 млн, $2,4 млрд и $950 млн.

Осенью прошлого года г-да Кудряшкин, Козицын и Бокарев стали совладельцами столичной радиочастоты 98,4 FM, на которой было запущено «Новое радио».

«СДС Медиахолдинг» – головная компания «Европейской Медиагруппы», управляющей сетями «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио для друзей». Сама группа называет себя крупнейшим радиохолдингом страны по аудитории. Ежедневная аудитория только сети «Европа Плюс» в городах с населением от 100 тыс. человек, по данным TNS Russia за октябрь 2015 – март 2016 года, приближается к 11 млн человек старше 12 лет, «Дорожного радио» - почти 9,8 млн человек, «Ретро FM» – почти 8 млн человек. Для сравнения: ежедневная аудитория за тот же период «Авторадио», самой крупной радиосети «Газпром-Медиа», равняется почти 9,7 млн человек, конкурирующей с «Европой Плюс» сети Energy, также принадлежащей «Газпром-Медиа», – лишь 3,5 млн. Аналогичный показатель «Русского радио», флагманского формата «Русской Медиагруппы», – почти 9 млн человек, входящей в тот же холдинг ориентированной на молодежь сети DFM – 3,3 млн человек.

По выручке «Европейская Медиагруппа» - также крупнейший холдинг, свидетельствуют подсчеты AdIndex и РБК. В 2014 году рекламная выручка холдинга с учетом бартера могла составить почти 4,5 млрд руб. с НДС. Для сравнения: у всех станций «Газпром-Медиа» рекламные доходы за тот год оценивались в 2,7 млрд руб., «Русской Медиагруппы» – в 1,3 млрд руб.

Учредителями «СДС Медиахолдинг», по данным ЕГРЮЛ, являяются Михаил Федяев (50%) и близкие родственники бывшего депутата Госдумы Владимира Гридина: Андрей и Светлана Гридины (37,5% и 12,5% соответственно). Михаил Федяев и Владимир Гридин – основатели и владельцы кемеровского промышленного холдинга «Сибирский деловой союз». В конце 2011 года г-да Гридин и Федяев выкупили всю «Европейскую Медиагруппу» у французской Lagardere за $162 млн (с учетом $12 млн на счетах компании).

В группу было интегрировано ранее приобретенное владельцами «Сибирского делового союза» примерно за $10 млн столичное «Радио Спорт», на базе которой к сочинской Олимпиаде была запущена федеральная сеть «Спорт FM». В ее развитие президент «Европейской Медиагруппы» Екатерина Тихомирова обещала инвестировать до 1 млрд руб. (около $15,4 млн по курсу ЦБ на 13 мая 2016 года). А весной 2014-го «Европейская Медиагруппа», по экспертным оценкам, примерно за $60 млн купила «Дорожное радио». Таким образом, Михаил Федяев и Владимир Гридин инвестировали в радиовещательный бизнес не менее $235 млн.

Представители «Сибирского делового союза», УГМК и «Европейской Медиагруппы» пока не ответили на запросы.

Владельцы «Сибирского делового союза» отказались от контроля в «Европейской Медиагруппе» из-за проблем с основным бизнесом, полагает источник, близкий к радиохолдингу. По версии Forbes, личное состояние Владимира Гридина за минувший год снизилось на $100 млн, до $400 млн. Михаил Федяев в этом году в рейтинг, «входной билет» в который равнялся $350 млн, не попал, годом ранее его состояние оценивалось в $400 млн.

За 75% «Европейской Медиагруппы» ее владельцы сейчас могут выручить максимум $85-90 млн, оценивал две недели назад один из собеседников AdIndex на радиовещательном рынке.

После смены учредителей «СДС Медиахолдтинга» не стоит ожидать кадровых перестановок в руководстве «Европейской Медиагруппы», утверждает еще один источник AdIndex. Другой собеседник добавляет, что оставшиеся у «Сибирского делового союза» почти 25% радиохолдинга – это прежде всего гарантия того, что действующий топ-менеджмент «Европейской Медиагруппы» продолжит свою работу.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Клавдия (Гость) | 13.05.2016, 17:16
Все в Верхнюю Пышму!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама