«Газпром-медиа» создал видеоплощадку на основе Rutube и Pladform
Сервисы для массового рынка просмотра видео будут предоставляться под брендом Rutube, а для правообладателей и интернет-площадок - под брендом Pladform
«Газпром-медиа холдинг» закрыл сделку по покупке 33,3% доли в систему дистрибуции легального онлайн-видео Pladform. В результате было создано совместное предприятие ООО «Руформ», говорится в сообщении холдинга. Акционерами новой компании являются «Газпром-медиа» и действующие владельцы «Плэдформ». 12,5% Pladform напрямую владеет Армен Гулинян, остальное у кипрской Relidor Developments Ltd, через которую совладельцами сервиса выступают экс-гендиректор «МегаФона» Иван Таврин и издатель онлайн-игр Innova, писал «Коммерсантъ».
В новую компанию холдинг «Газпром-медиа» передал бренд Rutube и сайт rutube.ru. При этом CDN-сеть и транскодинговые мощности ЗАО «Рутьюб», позволяющие обрабатывать и доставлять до интернет-пользователя около 200 телеканалов, остались в собственности «Газпром-медиа».
Продажи рекламы компании «Руформ» будет осуществлять Gazprom-Media Digital. Генеральным директором «Руформ» станет глава «Плэдформ» Армен Гулинян, а председателем Совета директоров – глава цифрового субхолдинга «Газпром-медиа Технологии» Вадим Федотов.
По оценке Gazprom-media Digital, рынок видеорекламы в Интернете в 2015 году составил 5,3 миллиарда рублей. При этом доля рынка Rutube составила 8%, а доля Pladform - порядка 14%. Прогнозируемый рост объема рынка видеорекламы в 2016 году составит около 15%. Суммарно объединенная площадка в 2016 году может занять около 26% рынка видеорекламы, отмечается в релизе.