Для нового мегапродавца телерекламы нашлось старое юрлицо


Медиа | 10 Мая 2016 12:10 | 3

Для нового мегапродавца телерекламы нашлось старое юрлицо
Фото: Сергей Васильев, гендиректор Vi | Источник: Артем Голощапов / Коммерсантъ
Новый телевизионный сейлз-хаус, который по замыслу вещателей должен заработать уже к осени, может быть создан на базе ООО «Эн Виай» – головной компании для предыдущего аналогичного проекта, инициированного еще Михаилом Лесиным и в итоге так и не реализованного

В ЕГРЮЛ зафиксированы изменения в структуре собственности ООО «Эн Виай» – компании, созданной 31 октября 2014 года. Общество было учреждено «Первым каналом», ВГТРК, «Национальной Медиа Группой», «Газпром-Медиа» и специально созданной несколькими неделями раньше компаний «Виай Менеджмент». ООО «Эн Виай», то есть new Vi, должно было стать головной компанией для мегапродавца телерекламы, который тогда создавался на базе группы «Видео Интернешнл» (Vi).

Тогда одним из инициаторов проекта был тогдашний председатель правления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин. Было объявлено, что вещатели получат по 20% в новой структуре, еще 20% достанутся топ-менеджменту Vi во главе с ее гендиректором Сергеем Васильевым. Он же и возглавит мегапродавца, который будет отвечать за размещение рекламы практически на всем эфирном ТВ. Каждая из сторон – ОАО «Первый канал», ФГУП ВГТРК, ЗАО «Национальная Медиа Группа», ОАО (сейчас просто АО) «Газпром-Медиа Холдинг» и учрежденное г-ном Васильевым ООО «Виай Менеджмент» - получили в «Эн Виай» по 20%, внеся по 200 тыс. руб.
Но проект так и не был реализован. В конце декабря 2014 года Михаил Лесин покинул «Газпром-Медиа», и все его инициативы подверглись ревизии. К этому времени от услуг единственного конкурента Vi – сейлз-хауса «Газпром-Медиа» – уже успели отказаться каналы «ТВ Центр» и «Звезда». Новые контракты с ними были заключены на юрлицо «старой» Vi. На такое же юрлицо «старой» Vi переоформила договор и ВГТРК. В 2011-2014 годах рекламу на каналах госхолдинга формально размещал ее собственный сейлз-хаус, но Vi оказывала ему так называемые консультационные услуги. Аналогично с 2011 года по сегодняшний день у Vi выстроены отношения с холдингом «СТС Медиа»: вознаграждение за так называемые консультационные услуги практически равно комиссии за полноценный сервис.

Планировалось, что каким-то образом «Эн Виай» окажется связанным с юрлицами «старой» Vi, на которые оформлены контракты с вещателями. Но до этого так и не дошло. Поскольку в январе 2015-го проект мегапродаца был похоронен, ООО «Эн Виай» ни к какой деятельности так и не приступило. Операции с этой компанией в 2015 году не осуществлялись, указано, например, в отчетности «Первого канала».

А в сентябре 2015-го из состава учредителей ООО «Эн Виай» вышло АО «Газпром-Медиа Холдинг». Принадлежавшие ему 20% перешли к самому обществу.

Но 4 мая 2016 года ситуация изменилась, свидетельствует ЕГРЮЛ. Совладельцем 20% ООО «Эн Виай» вместо «Виай Менеджмент» Сергея Васильева стало ООО «Аура», чьим бенефициаром является АО «Газпром-Медиа Холдинг». Иными словами, холдинг «Газпром-Медиа» вновь вместе с «Первым каналом», ВГТРК и «Национальной Медиа Группой» стал учредителем не ведущего никакой деятельности юрлица.

Как раз в конце марте этого года эти вещатели объявили о том, что вновь создадут мегапродавца телерекламы. Но на этот раз уже без участия гендиректора Vi Сергея Васильева.

Пресс-служба «Газпром-Медиа» проигнорировала запрос.

Новый мегапродавец действительно может быть создан на базе «Эн Виай», подтверждает менеджер одного из телехолдингов. В этом случае в «Эн Виай» вскоре должен поменяться гендиректор. Сергей Васильев, скорее всего, не будет руководителем новой структуры, уверены три источника AdIndex на рекламном рынке. По их словам, новым гендиректором, по всей вероятности, станет один из основателей Vi Оганес Соболев.

Представители «Первого канала», Vi и Оганес Соболев также не ответили на запросы. Представители ВГТРК и «Национальной Медиа Группы» отказались от комментариев.

«Пока нечего комментировать», – ответила в середине апреля на вопрос о новом мегапродавце руководитель дирекции продаж Vi Инна Жарова на деловом завтраке Dentsu Aegis Network Russia. Со всеми запросами г-жа Жарова рекомендовала рекламодателям и агентствам, «как и прежде», обращаться в Vi.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

денис (Гость) | 10.05.2016, 12:39
какой кульбит
Гость (Гость) | 10.05.2016, 15:50
Похоже ошибочка в названии статьи. Для мегапродовца (ВИ) пришло окончание истории. Так было бы вернее, хотя и жаль.
Будущее (Гость) | 11.05.2016, 16:32
Дурак ты, Гость (Гость)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама