28 Апреля 2016 | 09:16

«Коммерсантъ»: ТНТ продал права на сериал китайской медиакомпании

Принадлежащий "Газпром-медиа" телеканал ТНТ продал права на производство одного из своих самых популярных и рейтинговых ситкомов «Интерны» в Китай медиакомпании JSBC

Картинка «Коммерсантъ»: ТНТ продал права на сериал китайской медиакомпании

Это первая сделка по продаже российского сериала для адаптации в Китае; местные "Интерны" будут произведены для партнера JSBC — Beijing Nesound International Media Corp., который планирует демонстрировать сериал в онлайн-кинотеатре Kankan, приобретенном в прошлом году за $21 млн.

Jiangsu Broadcasting Corp. (JSBC) приобрела права на производство сериала "Интерны" на основе оригинального формата, рассказал "Ъ" гендиректор группы развлекательного ТВ "Газпром-медиа" Артур Джанибекян. JSBC владеет третьей после CCTV и HBS телесетью в стране и развивает телепроизводственное направление. Она произведет адаптацию "Интернов" для своего партнера — Beijing Nesound International Media Corp., который, по словам представителя "Газпром-медиа", намерен показывать ее в интернете по модели VOD. В прошлом году Beijing Nesound как раз приобрела за $21 млн крупную китайскую онлайн-видеоплатформу Kankan. В JSBC вчера не ответили на запрос, связаться с Beijing Nesound не удалось.
"Газпром-медиа" стремится развиваться в Китае через партнерство с местными игроками. Осенью его кинокомпания "Централ Партнершип" заключила соглашение с крупнейшей кинопрокатной организацией Китая China Film Group, чтобы обмениваться фильмами для проката в обеих странах. А в начале года холдинг заключил соглашение с Шанхайской медиагруппой (Shanghai Media Group) — стороны предполагают вместе производить фильмы и сериалы, сотрудничать "в приобретении форматов" и дистрибуции контента. Сумму сделки Армен Джанибекян не раскрыл, отметив, что обычно продажа формата происходит по цене за эпизод и ТНТ получит фиксированную сумму от продажи всех 260 эпизодов (13 сезонов) плюс процент от дистрибуции китайской версии в интернете.

Права на ее международное распространение в сети будут принадлежать JSBC, при этом телевизионные права на китайские "Интерны" останутся за ТНТ.

Ситком о буднях молодых врачей "Интерны" вышел на телеканале ТНТ в апреле 2010 года и стал одним из самых рейтинговых за историю канала. Девятый сезон сериала прошел в 2013 году с максимальной долей телесмотрения в 26,9% в целевой аудитории 14-44 лет, а заключительный сезон в январе 2016 года, по данным TNS Russia, смотрели 22,6% зрителей этого возраста. По числу просмотров в интернете (390 млн) "Интерны" вошли в тройку самых популярных сериалов ТНТ наряду с "Физруком" и "Универом".
Артур Джанибекян отмечает, что сериал на медицинскую тематику универсален для любой страны и продажа в Китай — успех для всего российского телевидения. Ранее те же "Интерны" были адаптированы литовским эфирным телеканалом tv3 — 150 серий под названием Rezidentai шли в эфире в 2014 году. А в 2015 году американский канал Fox объявил, что будет снимать адаптированный пилот мистического сериала ТНТ "Моими глазами", продюсером версии стал Лоренс Бендер, работавший над фильмами Квентина Тарантино.

Первый русский сериал, который был продан за рубеж в виде оригинального формата,— "Папины дочки", выходивший на СТС с 2007 по 2013 годы; права на его адаптацию купил немецкий канал Das Vierte, принадлежавший тогда Дмитрию Лесневскому. Права на международную дистрибуцию ситкома "Кухня" и его адаптаций купила американская CBS Studios International, производитель сериалов "Теория большого взрыва" и "Как я встретил вашу маму", после чего она продала формат в Эстонию, Грецию и Словакию. Также были проданы опционы на несколько территорий, включая Польшу и Турцию.

Продажа формата за рубеж, как правило, "невеликие деньги", рассуждает продюсер Александр Цекало: "Это больше вопрос престижа". В интервью "Ъ" директор ТНТ Игорь Мишин признавал, что "это в основном PR-составляющая". Господин Цекало среди самых заметных сделок называет продажу готовой российской версии "Бедной Насти" во "множество развивающихся стран", включая Китай, а также продажи формата "Кухни". Когда российские продюсеры покупают лицензию на западный сериал, они обычно платят 6-10% локального бюджета; обычно это $7-15 тыс. за серию, сумма зависит от срока лицензии, указывает Александр Цекало.

 

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru