«Коммерсантъ»: Региональным телеканалам повышают статус


Медиа | 22 Апреля 2016 15:14

Выбор общедоступных вещателей в субъектах предлагают поручить правительству РФ

Депутаты Госдумы Леонид Левин и Ольга Тимофеева предложили выбрать по одному региональному телеканалу, который стал бы общедоступным в данном субъекте. Соответствующие поправки в законы о СМИ и о связи они внесли в нижнюю палату. Определять эти телеканалы, согласно проекту, будет правительство РФ. В Минкомсвязи напоминают, что изначально предлагали сделать в каждом регионе по три общедоступных телеканала. Эксперты отмечают, что в большинстве регионов телеканалы «и так под присмотром».

Справоросс, глава комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин и единоросс Ольга Тимофеева предложили включить по одному телеканалу в каждом субъекте в перечень обязательных общедоступных каналов в данном регионе. Поправки предлагается внести в законы «О средствах массовой информации» и «О связи». Такой телеканал будет выбираться «в порядке, установленном правительством РФ» из числа каналов, «продукция которых содержит не менее 75% телепрограмм собственного производства и трансляция которых осуществляется на территории проживания не менее 50% населения региона». Канал, таким образом, будет зафиксирован на 21-й «кнопке».

Леонид Левин пояснил “Ъ”, что поводом к подготовке законопроекта стали «многочисленные обращения из регионов»: «Приняв закон об обязательном мультиплексе, мы не учли интересы региональных каналов». Цель данного законопроекта, по его словам, в том, чтобы региональные каналы, которые делают «интересный, качественный контент», сохранились, и чтобы их «не задвинули на дальние кнопки». Требование «75% оригинального контента для канала, который претендует на то, чтобы стать общедоступным», по словам депутата, прописано в законопроекте, чтобы «отсеять чисто коммерческие» каналы и те, которые «крутят дешевые зарубежные сериалы». «Рассчитываем, что в список общедоступных попадут каналы из регионов, которые этого заслуживают»,— добавил господин Левин.

Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин напоминает, что «законопроект, который вносился ранее правительством, предусматривал наличие аж трех региональных каналов (попадающих под принцип must carry.— “Ъ”), поэтому Дума просто вернулась к тому варианту». Порядок выбора таких каналов, «если законопроект обратится в закон, будет определять правительство», подчеркнул господин Волин. На вопрос “Ъ”, достаточно ли в регионах телеканалов, подпадающих под критерии законопроекта, он ответил, что «в подавляющем большинстве субъектов такие каналы есть»: «По крайней мере, один точно есть. В свое время мы изучали вопрос, у нас получилось, что в 60 субъектах есть такие каналы».

«Вариантов телеканалов будет немного, судя по критериям»,— полагает профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анна Качкаева. По ее мнению, «у регионов давно нет очевидной медийной самостоятельности», и в большинстве субъектов телеканалы «все равно под присмотром». «Любопытно, как будут советоваться с руководителями национальных регионов — Башкирии, Чечни, Татарстана. Хотя вряд ли кого-то будут ломать через коленку,— отмечает Анна Качкаева.— А если говорить о сибирских, уральских телекомпаниях, где всегда была конкуренция на региональном рынке,— там есть из чего выбрать, но здесь, наверное, будут выбирать по принципу лояльности местным и верховным властям».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама