«Пронто Медиа» опять закончила год с убытком


Медиа | 09 Марта 2016 11:15

Медиахолдинг Trader Media East (TME), владеющий издательским домом «Пронто Медиа», в 2015 году сократил выручку в России на 69,7% с $51,8 млн в 2014 году до $15,7 млн в прошлом

Вчера, 8 марта, TME опубликовала финансовые результаты за 2015 год. В четвертом квартале выручка сократилась на 72,4% с $9,8 млн до $2,7 млн, однако последний квартал года холдинг показал прибыль $0,2 млн.  

TME зарегистрирована в Нидерландах. Основным акционером компании являются структуры турецкого медиахолдинга Dogan Yayin. Кроме России TME оперирует в нескольких странах СНГ. Финансовые результаты здесь оказались несколько лучше, однако падение тоже большое – на 50,4% по году и на 57,1% в четвертом квартале. Общая выручка холдинга сократилась на 66,2% – до $21,4 млн, а общий убыток составил $13,6 млн против $64,2 млн годом ранее.

Отрицательную динамику в России компания демонстрирует с 2012 года. Тогда выручка в России сократилась на 10,3% – до $97 млн с $108,1 млн, а в 2011 году российская часть бизнеса TME выросла на 1,7%.

Уже в 2011 году холдинг «Пронто Медиа», специализирующийся на выпуске классифайдов, начал усиливать интернет-направление на фоне падения тиражей и доходов. В 2012 году доля доходов интернет-направления TME составила 23,6%, в 2013 году – 30,8%, в 2014 – 39,8% а в прошлом уже 54,2% (в четвертом квартале – 66,7%). Но онлайн-доходы все равно в прошлом году сократились на 54% – до $11,6 млн c $25,2 млн, что, правда, частично объясняется изменением курса рубля. Как объяснил Adindex CEO холдинга «Пронто Медиа» Николас Дадиани, весь прошедший год был посвящен реструктуризации и полному, как внешнему, так и внутреннему, изменению компании, переосмыслению бизнес-модели.

«Плюс к этому необходимо принимать во внимание масштабные снижение курса национальных валют России, Белоруссии и Казахстана к доллару, валюте отчетности. Выручка снизилась в долларовом выражении на 66,2 % и достигла $21,4 млн. Но для объективного сравнения выручки следовало бы сопоставить цифры в национальной валюте», – уточнил он. По словам Дадиани, фокус в 2015 году был сделан не на росте выручки. «Главных задач было две: максимально сократить убытки и повысить эффективность бизнеса. С поставленными задачами команда холдинга справилась успешно. По итогам четырех кварталов 2015 года чистый убыток холдинга «Пронто Медиа» сократился в 4,8 раза в долларовом выражении, и компания вышла на операционную прибыльность (ЕВITDA positive) уже в 3-м квартале», – отметил CEO компании. В 2016 году он прогнозирует стабильный рост операционной прибыли со второго квартала 2016 года. «Это представляется реальным, поскольку показатели января и февраля находятся в рамках бюджетной эффективности», -– отметил Дадиани.

Николас Дадиани возглавляет холдинг «Пронто Медиа» с 2014 года. Он был приглашен для трансформации компании в digital-холдинг. В рамках реструктуризации были закрыты или переведены на франшизу печатные издания. В частности, в Москве и Санкт-Петербурге была закрыта печатная версия «Из рук в руки», которую «Пронто Медиа» издавал с 1992 года. В итоге компания сосредоточилась на развитии двух интернет-площадок irr.ru и job.ru, а также получает доход от региональных франчайзи и представительств в Казахстане и Беларуси.

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама