«Газпром-Медиа» вновь показал лучшие, чем весь рекламный рынок, результаты


Медиа | 31 Марта 2016 16:35 | 1

В кризисном 2015 году, когда общие расходы на рекламу снизились на 10%, «Газпром-Медиа» смог увеличил свою рекламную выручку на 3%

Выручка «Газпром-Медиа» в прошлом году выросла на 2%, до 73,6 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка, единственного владельца медиахолдинга. Рекламные доходы «Газпром-Медиа» увеличились еще больше – на 3%, до 57,3 млрд руб. Таким образом, продажи рекламы на ресурсах холдинга обеспечили ему почти 78% всей выручки.

«Газпром-Медиа» сумел продемонстрировать рост рекламной выручки на фоне общего падения отечественного рекламного рынка. В прошлом году, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, совокупные расходы на рекламу снизились на 10%, до 307 млрд руб.

Поквартально свои рекламные доходы «Газпром-Медиа» не раскрывает. Но даже если сопоставить изменение общей выручки с динамикой всего рекламного рынка, то видно, что с каждым кварталом отрыв «Газпром-Медиа» от всего рынка только увеличивался. В январе-марте общие расходы на рекламу снизились на 17%, а выручка холдинга – на 12%. В апреле-июне это было падение соответственно на 15% и 6%. В июле-сентябре общие расходы на рекламу снизились на 8%, а выручка «Газпром-Медиа» выросла на те же 8%. В октябре-декабре рынок просел на 0,4%, а доходы холдинга увеличились на 14%.

«Газпром-Медиа» управляет эфирными телеканалами НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница» и до января 2016-го «2х2» (сейчас на его частотах вещает новый канал ТНТ4, а сам «2х2» остался в кабельных сетях). Среди других активов – девять радиостанций («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy и др.), кинокомпания «Централ Партнершип» и продюсерская студия Comedy Club Production, спутниковый оператор «НТВ Плюс», ИД «7 дней», видеосервис Rutube.

«Газпром-Медиа» увеличил в 2015 году рекламные доходы, хотя один из его ключевых активов – НТВ – терял зрителей и, следовательно, мог предложить рекламодателям меньше инвентаря (реклама на эфирном федеральном ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают зрителей, увидевших рекламный ролик). В 2016 году рекламный инвентарь НТВ в его целевой аудитории (все зрители старше 18 лет) снизился, по подсчетам Media Logics на основе телеизмерений TNS, на 11%, до 206,6 тыс. рейтингов.

Этот провал был компенсирован успехом «Пятницы» и «2х2». Инвентарь в их целевых аудиториях (соответственно зрители 14-44 лет и 11-34 лет) в прошлом году, по данным Media Logics, вырос на 15%, до 38,8 тыс. пунктов рейтинга, и на 11%, до 25 тыс. пунктов рейтинга.

В ноябре 2015-го на частотах принадлежавшей ВГТРК «России 2» заработал еще один эфирный телеканал «Газпром-Медиа» – «Матч ТВ». Его запуск никак не отразился на рентабельности холдинга, следует из отчетности Газпромбанка. Мало того, в четвертом квартале операционная прибыль «Газпром-Медиа» выросла более чем в три раза, до 1,4 млрд руб., а чистый убыток снизился на 43%, до 1,5 млрд руб. Правда, общие обязательства на 31 декабря 2015 года достигли 68,6 млрд руб., что на 22% больше, чем годом ранее.

Финансовые показатели «Газпром-Медиа»

Показатель

Результат в 2015 году (млрд руб.)

Измененение к аналогичному периоду 2014 года (%)

январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год январь-март апрель-июнь июль-сентябрь октябрь-декабрь весь год
Выручка 14,849 16,32 17,594 24,817 73,581 -12 -6 8 14 2
Операционная прибыль -0,599 0,074 2,609 1,445 3,529

 --*

-97 2 218 -50
Чистая прибыль -1,722 -0,186 0,766 -1,492 -2,636 300

 --*

1097 -43 26
Обязательства на конец квартала 59,582 57,698 66,173 68,571 68,571 6 2 17 22 22

* Годом ранее была зафиксирована прибыль, так что сравнение не корректно.     
Источники: Газпромбанк, расчеты AdIndex     

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

денис (Гость) | 31.03.2016, 17:50
обладатели волшебной палочки

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама