Зрители не оценили новые проекты «Газпром-Медиа» и «СТС Медиа»


Медиа | 07 Февраля 2016 21:08:48 | 5

Зрители не оценили новые проекты «Газпром-Медиа» и «СТС Медиа»
Источник: vk.com/matchtv
Успех новых эфирных федеральных телеканалов – ТНТ4, «Матч ТВ» и «Че» – сомнителен. По привлеченной аудитории все новые проекты пока проигрывают предшественникам, ранее вещившим на этих частотах

Не так легко, как «2х2»

За первый месяц работы средний рейтинг нового федерального телеканала ТНТ4 в его целевой аудитории (все зрители 14-44 лет) составил по всей России 0,1%, среднесуточная доля – 0,7%, свидетельствуют данные телеизмерений TNS Russia. Иными словами, в январе 2016 года программы ТНТ4 смотрели в среднем 0,1% всех россиян 14-44 лет, которые проживают в городах с населением от 100 тыс. человек, и 0,7% всех россиян указанного возраста, которые вообще смотрели телевизор.

ТНТ4 был запущен на эфирных частотах «2х2», который с этого года распространяется в кабельных сетях (у специализирующегося на анимации для взрослых канала осталась лишь одна эфирная частота в Еврейской автономной области, что позволило каналу и дальше зарабатывать на рекламе). Основу сетки ТНТ4 составил архив «большого ТНТ» – старые выпуски Comedy Club, «Саша + Маша», уже давно снятые с эфира программы «Окна», «Запретная зона», «Секс с Анфисой Чеховой» и т.п. «Беспрецедентная по объему и качеству медиатека, созданная телеканалом ТНТ, имеет большой потенциал», – приводились в посвященному запуску ТНТ4 пресс-релизе слова Дмитрия Чернышенко, гендиректора холдинга «Газпром-Медиа», которому принадлежат в том числе и ТНТ, и ТНТ4, и «2х2».

Однако достижения ТНТ4 пока сомнительны. Год назад, в январе 2015 года, средний рейтинг «2х2» в той же целевой аудитории (все зрители 14-44 лет) по всей России был в полтора раза выше – 0,15%. Значительно больше была и среднесуточная доля аудитории – 1,1%.

Мало того, по итогам января уже 2016 года показатели лишившегося эфирных частот и, следовательно, уменьшившего свой технический охват «2х2» были лучше, чем у нового проекта «Газпром-Медиа». Средний рейтинг ушедшего в кабель «2х2» опять же в целевой аудитории ТНТ4 в январе 2016-го равнялся 0,13%, среднесуточная доля – 1%. То есть канал потерял не так уж много зрителей.

Не так значительны потери, если анализировать аудиторные показатели в целевой аудитории «2х2» – все зрители 11-34 лет. Год назад, в январе 2015-го, в этой аудитории средний рейтинг канала был 0,18%, среднесуточная доля – 1,7%. В январе 2016-го это 0,17% и 1,5% соответственно. Для сравнения показатели ТНТ4 в целевой аудитории «2х2»: средний рейтинг – 0,08%, среднесуточная доля – 0,7%.

Зрители не оценили новые проекты «Газпром-Медиа» и «СТС Медиа»

Не все на «Матч»

ТНТ4 – второй федеральный канал, запущенный «Газпром-Медиа». В прошлом ноябре на эфирных частотах принадлежащего ВГТРК канала «Россия 2» начал свое вещание «Матч ТВ». «Мы создаем динамичный, современный и вдохновляющий на изменения канал, который позволит взглянуть на спорт по-новому, покажет силу и энергию людей, которая скрывается за каждой историей и победой», – анонсировал новый эфирный проект Дмитрий Чернышенко. Только покупка закрепленных за «Россией 2» эфирных частот обошлась «Газпром-Медиа» более чем в 9 млрд руб.

При этом общедоступный эфирный спортивный канал в России уже был: до 2010 года на месте «России 2» как раз вещал «Спорт». Но руководство ВГТРК было вынуждено признать: экономически существование такого эфирного вещателя неоправданно. Права на топовые спортивные мероприятия типа Олимпиады и чемпионаты мира и Европы по футболу постоянно дорожают, самые востребованные из этих трансляций (церемонии открытия и закрытия Игр, матчи с участием сборных России) забирают себе «Первый канал» и «Россия 1», а все другие спортивные состязания не привлекают достаточно количества зрителей.

Новый канал будет востребован аудиторией и не повторит судьбу «Спорта», утверждали в «Газпром-Медиа» в преддверии запуска «Матч ТВ». «Ставка будет сделана на молодежь, и это будут не просто спортивные трансляции, а интерактивное общение с аудиторией с использованием всех возможных платформ и ресурсов холдинга», – говорила, к примеру, директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая.

За первые три месяца вещания – с ноября 2015-го по январь 2016-го – средний рейтинг «Матч ТВ» в его целевой аудитории (мужчины 25-59 лет) равнялся, по данным TNS, 0,46%, среднесуточная доля – 2,7%. За аналогичный период предыдущего года – с ноября 2014-го по январь 2015-го – средний рейтинг «России 2» в той же самой целевой аудитории был 0,68%, среднесуточная доля – 4%. В эфире «России 2» тогда шли, в том числе, и спортивные трансляции.

Зрители не оценили новые проекты «Газпром-Медиа» и «СТС Медиа»

«Че» надо?

Наконец, в конце прошлого года произвел перезапуск одного из своих эфирных каналов холдинг «СТС Медиа». С 12 ноября на месте «Перца» заработал новый канал «Че». Его появление гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева назвала «одним из важнейших шагов» в стратегии холдинга: новый вещатель должен стать более привлекательным для своей целевой аудитории и – как следствие – для рекламодателей, что позитивно скажется на финансовых результатах всего «СТС Медиа». «Это временами серьезный, временами ироничный рассказ о нас и обо всем, что мы любим и ценим, – охарактеризовал новый канал его гендиректор Рубен Оганесян. – Это рассказ о мужчинах, который будет интересен и прекрасной половине человечества».

С 12 ноября 2015-го по 31 января 2016 года средний рейтинг «Че» в его целевой аудитории (все зрители 25-49 лет) был, по данным TNS, 0,24%, среднесуточная доля – 1,5%. Привлечь больше зрителей, чем «Перец», новому каналу пока не удалось. Наоборот, аудитория только сократилась. За аналогичный период предыдущего года – с 12 ноября 2014-го по 31 января 2015-го, средний рейтинг «Перца» в той же целевой аудитории достигал 0,31%, среднесуточная доля – 1,9%.

Представитель ТНТ4 Виктория Джигкаева, директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая и пресс-секретарь «СТС Медиа» предпочли не комментировать результаты измерений TNS.

Зрители не оценили новые проекты «Газпром-Медиа» и «СТС Медиа»


   

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Guest (Гость) | 08.02.2016, 11:50
Куда же они все ушли? Кто выиграл от этих всех перезапусков, если везде потеря доли.
Гостья Я) (Гость) | 08.02.2016, 13:52
как всегда диджитал :)
Guest (Гость) | 08.02.2016, 22:57
Так-то пока исследовательские базы по ТВ и интернету раздельные.:)))) поэтому если где-то доля убыла, то на другом канале прибыло вот и было интересно на каком.
Владимир (Гость) | 08.02.2016, 14:56
Рано бьете в барабан, к лету надо будет смотреть, народ еще не привык.
Наталья (Гость) | 09.02.2016, 09:39
Показывали бы на "Матч ТВ" больше интересных передач, смотрели бы. Например идет интересный футбольных матч, почему бы его не показать, но нет...показываю какую-то хрень( Поэтому и разочаровались в этом канале все.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров