Усманов и Таврин купили бизнес «СТС Медиа» на деньги ВТБ


Медиа | 06 Января 2016 14:23

Сделку по покупке холдингом ЮТВ бизнеса «СТС Медиа» в России и Казахстане прокредитовал ВТБ. Ключевые активы покупателя в декабре были отданы в залог госбанку

В ЕГРЮЛ 30 декабря 2015 года были зафиксированы изменения структуры собственности ООО «СТС Инвестментс» - компании, на которую оформлен весь операционный бизнес «СТС Медиа» (эфирные каналы СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love в России и «31 канал» в Казахстане). Теперь 75,0000000000124% «СТС Инвестментс» принадлежит российскому ООО «ЮТВ Менеджмент», оставшиеся 24,999999999876% - американской CTC Media Inc.

Официально о закрытии сделки по продаже 75% своего операционного бизнеса «СТС Медиа» объявила 24 декабря. От «ЮТВ Менеджмент» она получила $150,54 млн, оставшаяся часть суммы будет выплачена в зависимости от финансовых результатов «СТС Медиа» по итогам 2015 года. Максимальная сумма с учетом уже произведенной выплаты - $200,5 млн.

«ЮТВ Менеджмент» - структура холдинга ЮТВ, который управляет в России эфирными каналами «Ю» и Disney, а также распространяющимся в кабельных сетях «Муз ТВ». Владельцами ЮТВ до начала реогранизации холдинга на паритетных началах были Алишер Усманов и группа «Медиа-1» Ивана Таврина.

Продажа операционного бизнеса позволила «СТС Медиа» соответствовать новым требованиям закона «О СМИ», который запрещает иностранцам напрямую или косвенно владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. В головной до закрытия сделки американской CTC Media Inc. около 38,5% принадлежит шведской Modern Times Group, 25,3% - кипрской Telcrest, а оставшиеся 36,2% торгуется на NASDAQ.

Из ЕГРЮЛ следует, что у 75-процентного пакета «СТС Инвестментс», перешедшего структуре ЮТВ, есть обременение. Он находится в залоге у ВТБ «до выполнения всех обязательств по кредитному соглашению от 14 декабря 2015 года». В залоге у ВТБ по 31 декабря 2023 года находятся и доли владельцев самого «ЮТВ Менеджмент», также свидетельствует ЕГРЮЛ. Почти 100% «ЮТВ Менеджмент», по данным на декабрь 2015 года, принадлежит кипрской UTH Russia Ltd, еще 0,00000017% - у ООО «ЮТВ Холдинг», основным учредителем которого, в свою очередь, является сам «ЮТВ Менеджмент».

Таким образом, из данных ЕГРЮЛ следует, что ЮТВ стал совладельцем «СТС Инвестментс» благодаря кредиту ВТБ. О том, что Усманов и Таврин привлекают банковский кредит для финансирования сделки, ранее рассказывал и источник, знакомый с планами покупателя.

Гендиректор ЮТВ Андрей Димитров и пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов не ответили на запрос. Пресс-служба ВТБ отказалась от комментариев.

Банк ВТБ уже является совладельцем «СТС Медиа». В уже упомянутой кипрской Telcrest с сентября 2015 года госбанку принадлежит примерно 30,1%. Соответственно косвенная доля ВТБ в американской CTC Media Inc. может равняться 7,6%. Среди других совладельцев Telcrest – Алексей Мордашов, банк «Россия», «Сургутнефтегаз» и «Национальная Медиа Группа».

Планируется, что «СТС Инвестментс» перечислит CTC Media Inc. полученные от ЮТВ деньги, добавив еще около $50 млн собственных средств. Ими американская компания расплатится с Modern Times Group и миноритариями, когда объявит выкуп своих акций. В этом выкупе не будет участвовать Telcrest, который в результате станет владельцем 100% CTC Media Inc.

За девять месяцев 2015 года выручка «СТС Медиа» в рублевом исчислении снизилась на 22%, до 14,7 млрд руб. (около $249 млн), OIBDA – на 70%, до 1,6 млрд руб. ($27,3 млн), чистая прибыль выросла на 9%, до 3,5 млрд руб. ($57,3 млн). Капитализация на NASDAQ во вторник, 5 января 2016 года, равнялась почти $250,4 млн.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама