Журнал гендиректора Vi не смог самостоятельно продавать рекламу


Медиа | 22 Января 2016 14:07 | 2

Принадлежащий гендиректору группы Vi Сергею Васильеву журнал «Вокруг света» отказался от самостоятельных продаж рекламы. Они, равно как и услуги по распространению и печати ежемесячника, переданы медиагруппе Hearst Shkulev

ИД «Вокруг света» и группа Hearst Shkulev объявили о бизнес-партнерстве. Фактически управление издательским домом перешло к Hearst Shkulev: эта группа будет оказывать «Вокруг света» услуги по продажам рекламы, распространению журнала и его печати, развитием цифровых медиа. Сам ИД продолжит лишь заниматься созданием контента для журнала, уточнил представитель Hearst Shkulev.

Hearst Shkulev, в частности, издает журналы Elle, Maxim, Psychologies, Marie Claire, телегид «Антенна-Телесемь» и управляет городскими интернет-порталами (NGS.ru, E1.ru, N1.ru и др.). Совокупная аудитория всех выпускаемых изданий Hearst Shkulev составляет 18,2 млн человек, сообщается на сайте группы со ссылкой на данные TNS. Ежемесячная всероссийская аудитория всех измеряемых интернет-проектов Hearst Shkulev, по данным TNS за декабрь 2015 года, достигает 10,7 млн человек 12-64 лет. С середины прошлого года 80% Hearst Shkulev принадлежат Виктору Шкулеву, оставшиеся 20% – американской Hearst Corp.

Усредненная аудитория одного номера «Вокруг света» по всей России равняется, по данным TNS за май-октябрь 2015 года, почти 3,8 млн человек. С начала 2000-х владельцем журнала, который ведет свою историю с 1861 года, является Сергей Васильев, гендиректор, а до лета 2010 года и совладелец группы «Видео Интернешнл» (теперь называется Vi).

Vi – крупнейший продавец всей рекламы в стране, обслуживающий сейчас подавляющее большинство федеральных эфирных телеканалов. До 2012 года в состав группы входило подразделение «ВИ-Пресс», которое занималось в том числе и продажами рекламы в журнале «Вокруг света». После того как это направление бизнеса было закрыто, ИД продавал рекламу самостоятельно.

В 2014 году рекламные доходы ИД «Вокруг света», по оценке AdIndex, могли составить 127,5 млн руб. без НДС, только печатных изданий Hearst Shkulev – почти 2,2 млрд руб. За девять месяцев 2015 года общие рекламные доходы издателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, упали на 32%, до 16,1-16,3 млрд руб. также без НДС.

В пресс-службе Vi адресованный Сергею Васильеву вопрос, почему его журнал отказался от самостоятельных продаж рекламы, переадресовали в ИД «Вокруг света». Его гендиректор Светлана Головатюк объяснила AdIndex, что ИД просто пытается оптимизироваться в условиях падающего рынка: «Сейчас рекламодателям выгоднее предлагать пакеты». Ни о какой продаже «Вокруг света» речи не идет, подчеркнула госпожа Головатюк. По ее словам, журнал был прибыльным, но в этом году, если бы не произошла оптимизация, стал бы убыточным. Сайт «Вокруг света», сейчас на 80% состоящий из журнального контента, убыточен, и поэтому лучше доверить его развитие команде Hearst Shkulev, уточнила гендиректор ИД.

Сам Сергей Васильев еще в 2009 году признавался, что для него издание «Вокруг света» носит «самоценный характер». «Вся эта история должна зарабатывать деньги только для собственного развития, – объяснял в 2009 году в интервью Slon.ru гендиректор Vi. – Это […] не совсем бизнес-проект в классическом виде».

Теперь развивать «Вокруг света» как бизнес-проект будет компания, чей совладелец позволял себе публично критиковать роль Vi на российском рекламном рынке. В декабре 2015 года, когда на базе Vi пытались создать мегапродавца телерекламы, Виктор Шкулев в интервью РБК констатировал: возглавляемая Сергеем Васильевым группа всегда занимала на рынке монопольное положение. «У нас, начиная с 1990-х годов, хорошо развился журнальный рынок, – говорил господин Шкулев. – Но журнальный сегмент не может рассчитывать объективно на слишком большую долю на всем рекламном рынке в силу той структуры бизнеса, которую мы имеем. И сейчас мы в положении, когда у нас есть определенная тревога за то, что происходит [на базе Vi создается мегапродавец]. Но опять же мы исходим из реалий. А они таковы, что и раньше была монополия у одной группы, через которую размещалась реклама на ТВ».

Партнерство с «Вокруг светом» – тестовый проект для Heasrt Shkulev, сообщил AdIndex Виктор Шкулев. Если он будет удачным, медиагруппа предложит и другим издательствам передать ей все основные организационные функции за исключением производства редакционного контента. «Но мы будем рассматривать только те издательские дома, чей продукт востребован», – добавил господин Шкулев. По его словам, за свои услуги Heasrt Shkulev будет брать вознаграждение, сопоставимое с их себестоимостью.

 

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

о как (Гость) | 22.01.2016, 14:38
значит, шкулев их не одобряет, а они к нему кинулись. интрига, однако
гость (Гость) | 26.01.2016, 19:51
какая интрига? все предсказуемо.. ну какой hr- директор может управлять издательством ?а пакет со Шкулевым какой:))? С луны упали? пакет :Антенна+ Вокруг Света что-ли? У Шкулева нет прибыльных проектов, сейчас все падает на печатном рынке. Следующий шаг Головатюк- закрытие Вокруг Света. Или Васильев продаст его Шкулеву за три копейки после таких оптимизаций. Вот она вершина карьеры бывшего директора кадров. Прощай, Вокруг Света!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама