Минкульт предлагает выделить Фонду кино 700 млн рублей


Медиа | 07 Октября 2015 09:58 | 1

Региональные кинотеатры поддержат в обмен на патриотизм

До конца года федеральный Фонд кино, уже распоряжающийся 3 млрд руб. ежегодных субсидий на поддержку отечественных фильмов, может дополнительно получить еще 700 млн руб. Эти деньги планируется направить кинотеатрам в городах с населением меньше 100 тыс. человек. Ключевым условием получения господдержки будет не менее 50% российских фильмов в репертуаре.

Минкульт предлагает выделить Фонду кино 700 млн руб. из федерального бюджета на модернизацию кинозалов в населенных пунктах с населением до 100 тыс. человек в 2015 году, следует из опубликованного на regulation.gov.ru проекта постановления правительства. Субсидии дадут на "завершение строительства нового кинотеатра или ремонт уже существующего", говорится в пояснительной записке. Для получения субсидии кинотеатр должен будет показывать национальные фильмы (по закону таким считается фильм, продюсер и большинство авторов которого россияне) "в объеме не менее 50% от всех сеансов в месяц". Среди других требований — подключение к Единой автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах и наличие соглашения с кинопрокатной компанией, дистрибутирующей национальные фильмы.

По данным Movie Research, на конец 2014 года в городах с населением меньше 100 тыс. человек действовало 338 кинотеатров с 584 кинозалами. Всего в стране было 1128 кинотеатров с 3787 залами. Количество кинозалов, которые смогут воспользоваться субсидией в случае принятия постановления, будет определено по результатам заявок в Фонд кино, пояснил вчера представитель Минкульта. По его словам, субсидии могут выделять на безвозвратной основе.

Подобные меры Фонд кино прорабатывал давно, и сейчас поддержка кинотеатров в малых городах выглядит "крайне своевременной", подтвердил исполнительный директор фонда Антон Малышев. Требование обеспечить долю российских фильмов господин Малышев считает "разумным": было бы странно выделять деньги из бюджета на поддержку иностранных картин. При этом фонд предпочел бы предоставлять субсидии на возвратной основе, уточняет он.

По действующему соглашению с Минкультом, в 2015 году Фонд кино уже получил 3 млрд руб. Из них 1,2 млрд руб. на безвозвратной и 444 млн руб. на возвратной основе предоставляют крупнейшим российским кинокомпаниям, 590 млн руб. безвозвратно и 756 млн руб. возвратно распределяют по заявкам остальных киностудий, 10 млн руб. идут на субсидирование ставок по кредитам на кинопроизводство.

Инициатива Фонда кино была бы более уместна пять лет назад, но и такая поддержка лучше, чем ничего, считает гендиректор "Невафильма" Олег Березин. "На рынке много региональных игроков, предпринимателей, которые живут в этих городах и хотят развивать там кинотеатры. Небольшим кинотеатрам нужна поддержка в виде грантов, невозвратных денег, иначе бизнес будет нерентабелен, должна быть поддержка муниципальных властей в виде льготной аренды",— поясняет он. По мнению господина Березина, такое стимулирование показа отечественных фильмов "лучше законодательных ограничений и квотирования".

Финансировать кинотеатры в малых городах надо на безвозвратной основе, согласен президент ассоциации "Киноальянс" и гендиректор "Ленфильма" Эдуард Пичугин. К примеру, в 2014 году в Тульской области построили десять кинотеатров за счет поддержки муниципалитетов, указывает он. "Кинематографисты заинтересованы в появлении новых экранов, любой кинотеатр, который появится по такой схеме,— это плюс. Но такие кинотеатры остаются на точке безубыточности, некоторые приходится дотировать",— добавляет господин Пичугин. Таким образом, субсидирование останется, скорее, социальным проектом, и нельзя ожидать, что из-за него на рынок малых городов придут крупные игроки, резюмирует он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

ну-ну (Гость) | 07.10.2015, 11:08
платный патриотизм мы уже проходили

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама