Отечественные фильмы уступили топ-10 голливудским


Медиа | 27 Октября 2015 09:49 | 1

Фантастическая драма «Марсианин» Ридли Скотта собрала в российском прокате около 1 млрд руб., вытеснив из десятки самых кассовых фильмов года отечественный мультфильм «Три богатыря: Ход конем». Таким образом, российское кино впервые с 2003 года может не попасть в топ-10 лидеров проката по итогам года. В стране просто стали снимать больше фильмов, но за меньшие деньги, поясняют продюсеры: в 2015-м выйдет сразу на 40 отечественных картин больше, чем годом ранее

По итогам прошедшего уикенда сборы фильма "Марсианин" в России и СНГ (кроме Украины) достигли 1,06 млрд руб., сообщил сайт kinodata.pro. "Кинобизнес сегодня" вчера вечером оценивал сборы фильма в 1,045 млрд руб. В любом случае "Марсианин", прокат которого еще не окончен, уже вошел в топ-10 по кассовым сборам среди всех картин, вышедших на российские экраны в 2015 году. Ранее топ-10 замыкал мультфильм "Три богатыря: Ход конем" СТВ и студии "Мельница" с бокс-офисом 962,7 млн руб.
До конца года не ожидается громких российских релизов, кроме спродюсированного Тимуром Бекмамбетовым фэнтези "Он — дракон", которое вряд ли войдет в топ-10, отмечают в kinodata.pro. Таким образом, впервые с 2003 года ни один российский фильм, вероятно, не войдет в топ-10 по сборам по итогам года. Так, в 2014 году, по данным "Кинобизнеса сегодня", в десятку лидеров входил триллер "Вий" с бокс-офисом 1,2 млрд. В 2013-м "Сталинград" Федора Бондарчука возглавил десятку лидеров с кассой около 1,7 млрд руб., тогда же в топ-10 вошли "Елки-3" (1,2 млрд руб.) и "Легенда N17" (922 млн руб.).

Новым российским фильмам сейчас сложно собрать большую кассу, в том числе из-за кризиса и падения курса рубля, отмечает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. "Планка 950 млн руб. и более сейчас достижима скорее для голливудских блокбастеров, которые могут позволить себе бюджет $100 млн",— полагает он.

К тому же выход сразу нескольких крупных проектов (например, "Экипажа", "Викинга", "Дуэлянта") был перенесен на 2016 год. "Частично из-за проблем на этапе производства, частично — из-за сложного окружения: конкурировать с теми же "Звездными войнами" никто не решится",— поясняет господин Малышев. При этом основная задача Фонда кино не попадание в топ-10 по сборам, а достижение определенной доли зрителей, которая сейчас находится на уровне более 18%, подчеркивает он. По данным Movie Research, с начала года к 11 октября доля российского кино в прокате достигла 18,47% в количестве проданных билетов (28 млн), или 17,21% в денежном выражении (6,541 млрд руб.).
По мнению совладельца Art Pictures Дмитрия Рудовского, отсутствие российских фильмов в топ-10 связано с сознательной политикой "против малокартинья": в последнее время производится больше отечественных картин, но за меньшие деньги. Так, у Art Pictures сборы четырех вышедших в этом году картин, не учитывая мультфильм "Савва", составили 1,3 млрд руб., указывает он. "Это эквивалентно сборам одного "Сталинграда" при также равном бюджете",— заключает господин Рудовский.

Общее количество релизов российских фильмов в этом году должно составить 126 фильмов, что на 40 больше, чем в 2014-м, подтверждает аналитик kinodata.pro Сергей Лавров. По его мнению, российским фильмам помешали войти в десятку лидеров их качество и низкий объем вложений в рекламу, в результате чего они "просто не смогли привлечь внимание зрителей". Невысокие бюджеты, по мнению аналитика, не оправдание: есть пример "Елок", которые входили в топ-10 с бюджетом около $5 млн. "Пока более или менее прилично работает анимация, но этого недостаточно: каждый год должны выходить пять-шесть фильмов-событий",— считает он.

"Причина низких сборов — в господдержке на невозвратной основе и недостаточном количестве сеансов",— считает продюсер и владелец сети кинотеатров в малых городах "Тетерин Фильм" Олег Тетерин. При этом подписанное недавно кинотеатральными сетями соглашение о предоставлении отечественным фильмам 20% экранного времени само по себе не повысит качество фильмов, добавляет он: "Продюсеры должны выпустить пять фильмов-блокбастеров, способных собрать более 1 млрд руб. каждый, чтобы хоть как-то конкурировать с иностранными релизами. Сейчас же окупаются не больше 10% от общего количества релизов, что абсурдно мало".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

игорь (Гость) | 27.10.2015, 10:35
ну что, надо учиться снимать

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама