Телеканал «2х2» уступит свое место в эфире ТНТ


Медиа | 26 Октября 2015 09:08:18 | 3

На месте «2х2», который позиционирует себя как телеканал для кидалтов, в следующем году может заработать новый вещатель. Он будет транслировать контент ТНТ

Эфирные частоты «2х2» могут быть переданы новому вещателю, рассказали РБК источники в рекламных агентствах и в холдинге «Газпром-Медиа» (владелец «2х2»). «В настоящий момент ведется обсуждение вопроса запуска нового телеканала, основанного на библиотеке телеканала ТНТ и использующего техническую базу канала «2х2», — передал через пресс-службу «Газпром-Медиа» Артур Джанибекян, руководитель субхолдинга «Развлекательное ТВ», управляющего каналами ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2».

Сейчас за «2х2» закреплены 12 эфирных частот, следует из материалов Роскомнадзора. Кроме того, канал распространяется через кабельные сети. В январе—июне этого года среднесуточная доля «2х2» в его целевой аудитории (зрители 11–34 лет) равнялась, по данным TNS Russia, 2,3%. То есть из всех жителей крупных городов указанного возраста, смотревших телевизор, в среднем 2,3% выбрали программы «2х2». Сам вещатель позиционирует себя как канал для кидалтов — взрослых, сохранивших детские и юношеские увлечения. Девиз канала — «Первый в мире анимационный канал для взрослых».

Окончательное решение о перезапуске канала будет принято в конце ноября, говорит источник, близкий к «Газпром-Медиа». Другой собеседник РБК полагает, что за основу нового канала будет взят уже вещающий в кабеле канала «ТНТ-Comedy». Он транслирует старые выпуски Comedy Club, Comеdy Women и других программ, которые для ТНТ производит Comedy Club Production. В декабре 2011 года ТНТ почти за 10,3 млрд руб. приобрел 74,99% этой продюсерской студии.

По данным TNS Russsia за сентябрь этого года, аудитория «ТНТ-Comedy» составляла 1,4 млн человек старше 4 лет (именно столько человек хотя бы одну минуту в день смотрели этот канал). Аудитория «2х2» – 2,6 млн человек.

«2х2» как канал не исчезнет, но будет распространяться только через кабель. При этом он сохранит хотя бы одну эфирную частоту, уверены источники, близкие к «Газпром-Медиа». Это позволит каналу и дальше зарабатывать на рекламе. Сейчас закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу на платных каналах, распространяющихся через кабель и спутник, если доля так называемого национального контента составляет меньше 75%. Под таким контентом имеются в виду программы, произведенные в России и на российские деньги. Наличие хотя бы одной эфирной частоты позволяет обойти это ограничение.

Примеры, когда телевизионные холдинги делают эфирные каналы кабельными, уже есть. В 2012 году холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина запустил на частоте «Муз ТВ» новый канал «Ю», при этом «Муз ТВ» в обновленном виде был запущен в кабельных сетях. У «Муз ТВ» осталось несколько эфирных частот в отдельных городах, и он входит во второй цифровой мультиплекс, что позволяет вещателю зарабатывать на рекламе.

Есть и примеры, когда создается кабельный канал, который использует накопленную крупным вещателем библиотеку контента. В прошлом году холдинг «СТС Медиа» запустил в кабеле канал CTC Love, который показывает программы, которые когда-то уже выходили на флагманском канале СТС. Впоследствии CTC Love получил несколько эфирных частот и тем самым сохранил возможность размещать в своих программах рекламу.

У холдинга «Газпром-Медиа» есть собственный сейлз-хаус, который продает рекламу на НТВ и ТНТ. Рекламу же в федеральном эфире ТВ-3, «Пятницы» и «2х2» до декабря 2017 года размещает группа «Видео Интернешнл» (Vi). Раньше эти каналы входили в холдинг «ПрофМедиа», давнего партнера Vi. В 2014 году владелец «ПрофМедиа» — «Интеррос» Владимира Потанина — продал основные активы, в том числе и телеканалы, холдингу «Газпром-Медиа».

Размещать рекламу в эфире нового канала будет собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа», знают руководители рекламных агентств. Они также отмечают, что Vi не представила на будущий год условий по «2х2». Это позволяет, по мнению собеседников РБК, сделать вывод, что Vi вряд ли продолжит обслуживать «2х2», если тот уйдет в кабель. Вопрос, продолжать ли сотрудничество, всегда решает сам канал и его собственник, заявила РБК представитель Vi Елизавета Свиридова.

В этом ноябре «Газпром-Медиа» уже запускает новый эфирный канал — «Матч ТВ». Он заработает на частотах «России 2», которая принадлежала ВГТРК​ и прекратит свое существование. Рекламу в эфире «России 2» размещала Vi, с «Матч ТВ» будет работать собственный сейлз-хаус «Газпром-Медиа».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Даниил (Гость) | 26.10.2015, 11:40
ТНТ отупляет зрителей, превращает их в зомби, смотрящих посредственные "орусиянские" посредственные западные сериалы и теле-шоу. 2х2 обладал уникальным, для нашего телевидения, контентом и самого начала действительно радовал зрителя... Для мелких детей были как советские, так и современные мульты, а для взрослой аудитории были мульты для взрослых, соответственно. Это первый канал, который вещал проекты adult swim, часто крутили аниме. Потом ребята стали крутить свои собственные уникальные проекты. Теперь на национальном телевидении останется одно посредственное Г. Обидно, но это Россия. так что не удивительно.
Мария (Гость) | 26.10.2015, 22:57
Даниил совершенно прав! Отличающийся по своей сути и уже однаждя отстоявший свое право на существование может кануть в небытие. И, справедливости ради, доля канала не так мала, особенно при и таргетировании на совершеннолетнюю молодежную аудиторию
R2D2 (Гость) | 27.10.2015, 10:36
Я в шоке. Ибо много лет назад участвовал в сборе подписей за 2х2. Это практически единственная кнопка, которой я пользуюсь на пульте. Газпроммедиа совершает огромную ошибку.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама