Минкульт готовит новый сайт за 77 млн рублей


Медиа | 31 Июля 2015 18:22 | 2

Министерство культуры РФ опубликовало на сайте госзакупок тендер на масштабное реформирование сайта "Культура.рф" на 77 млн рублей. Около трети всего бюджета должно пойти на продвижение сайта в СМИ и соцсетях

"Общероссийский народный фронт" решил обратиться по поводу этой закупки в Счетную палату, сообщает Znak.com.

В данный момент на сайте есть несколько разделов - "Музеи", "Кино", "Театры", "Традиции", "Лекции", где публикуются тематические новости и подборки. Раздел "Традиции" посвящен в основном православной вере и народному творчеству. Согласно техзаданию тендера, планируется создать ряд новых разделов - "Афиша", "Учреждения", "Спектакли", "Книги" и так далее. Предполагается, что в них будут размещаться оцифрованные произведения искусства - советские фильмы, мультфильмы, спектакли, классическая литература, а в "Афише" отображаться культурные мероприятия в регионах.

Техзадание описывает ряд услуг по контентному наполнению портала. Кроме того, подрядчику понадобится провести исследование среди потенциальной целевой аудитории портала, включающее в себя соцопрос "не менее 40, но и не более 80 респондентов".

Другая масштабная задача подрядчика, согласно техзаданию, - продвижение обновленного портала, в том числе на гостелеканалах. Планируется проводить конкурсы с участием посетителей сайта для того, чтобы его аудитория в итоге каждый месяц составляла не менее 1 млн человек.

Контракт планируется заключить в августе, а закончиться он должен в декабре 2015 года. Эта госзакупка уже вызвала интерес со стороны "Общероссийского народного фронта", который считает такую трату бюджетных средств необоснованной и хочет привлечь к проверке Счетную палату.

Руководитель проекта ОНФ "За честные закупки" Антон Гетта отметил в интервью изданию, что, согласно тендеру, Минкульт "собирается тратить на поддержку и рекламу своего портала более 600 тыс. рублей в сутки. И это при том, что по большей части речь идет о доработках уже существующего портала, тогда как в прошлом году на похожие цели Минкультуры уже потратило 86 млн рублей".

Гетта назвал заявленный тендер "абсолютно диким с точки зрения несоблюдения норм закупочного законодательства и бюджетной этики".

Специалисты по разработке сайтов также считают, что стоимость работ завышена, и отмечают, что сайт президента РФ обошелся бюджету в 20 млн.

"Любая адекватная веб-студия сделает то же самое с огромным удовольствием за 5-8 млн рублей. В техзадании прописаны работы по направлениям, не связанным с программингом: создание долгосрочной концепции развития, работа с контентом (не только его перенос, но и создание), решение юридических нюансов с авторскими правами. Но это объективно не может в десять раз поднять смету проекта", - сказал изданию Марк Максимов, руководитель группы разработчиков интернет-решений "Марс7".

Эксперты также отмечают, что заказчик объединил в один лот разноплановые работы и услуги, чем резко ограничил круг потенциальных исполнителей. При этом, собственно, техническая поддержка и модернизация интернет-портала составляет менее половины стоимости всех заложенных в закупку работ и услуг.

В Минкульте на критику ответили тем, что большая часть средств пойдет не на маркетинг и не на техническую работу с сайтом, а на закупку авторских прав, на контент и оцифровку, причем платить придется даже бюджетным учреждениям или гостелеканалам - так устроена система работы органов госвласти. Между тем в конкурсной документации сказано, что на закупку лицензий и оцифровку уйдет 16% бюджета.

Издание The Moscow Post полагает, что реализация проекта может быть отдана компании "Корпорация Я", гендиректором которой министр культуры Владимир Мединский являлся до 1998 года. Сейчас компанию возглавляет его однокашник Егор Москвин. Также, по данным РБК, одним из собственников указанной компании является отец министра - Ростислав Мединский.

Надо отметить, что в 2011 году планировалось на двухлетнее развитие портала для популяризации культурного наследия и традиций России потратить порядка 248 млн рублей.

Тогда первоначальный тендер стоил почти ту же сумму, что сейчас - 76 млн рублей, сроки исполнения были указаны от пяти до 180 дней, сообщает РИА "Новости".

Сумма вызвала дискуссию в СМИ и блогосфере, которым показалось, что для создания простого интернет-сайта она завышена.

После этого цифру и сроки исполнения заказа изменили: речь стала идти о 248 млн рублей на три года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии

Виктор (Гость) | 31.07.2015, 21:01
Дороговато по нашим временам
Merchandising.ru | 31.07.2015, 23:24
Все честно, отмыванием даже и не пахнет

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама