23 Июля 2015 | 07:12

МТС запустит сервис для просмотра 130 телеканалов с любого устройства

В начале августа МТС запустит приложение для владельцев телевизоров с выходом в интернет «МТС ТВ». Подобный сервис уже есть у «Мегафона», а до конца года появится и у «Билайна»

Картинка МТС запустит сервис для просмотра 130 телеканалов с любого устройства

МТС разработал сервис «МТС ТВ» для владельцев Smart TV — телевизоров со встроенным компьютером, который может подключаться к интернету. Пользователи «умных» телевизоров смогут установить его в специальном разделе меню. Об этом РБК рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Новый сервис позволит получать ТВ-контент одновременно на нескольких устройствах — смартфоне, планшете, телевизоре или компьютере, добавил он.

С августа приложение «МТС ТВ» будет доступно для владельцев телевизоров LG, а до конца года оператор планирует подписать контракты со всеми производителями «умных» телевизоров, среди которых Samsung, Philips, Panasonic, Sony и другие. Переговоры с Samsung находятся в завершающей стадии, уточнил Солодовников. Представитель Samsung не ответил на запрос РБК.

Стоимость «МТС ТВ» для пользователей составит 15 руб. в день (450 руб. в месяц). В эту стоимость входит доступ к 130 каналам и 100 полнометражным фильмам компании Miramax и сериалам BBС. Дополнительно по подписке будут доступны пакеты «Мультфильмы» (6 руб. в сутки), «Развлечения» (6 руб. в сутки) и так называемый взрослый пакет (10 руб. в сутки). Солодовников отказался рассказать, сколько клиентов компания планирует привлечь с помощью сервиса и соответственно на сколько рассчитывает увеличить свою абонентскую базу.

«МТС ТВ» будет доступен для клиентов любых провайдеров — им не нужно будет прокладывать отдельный кабель для ТВ, покупать или брать в аренду ТВ-приставку, заключать отдельный контракт с МТС, подчеркнул Солодовников.

Разработчиком сервиса «МТС ТВ» стал лидер рынка мобильного телевидения в СНГ — компания SPB TV. Как рассказал РБК гендиректор SPB TV Кирилл Филиппов, это уже не первое партнерство с оператором — компания уже разрабатывала для МТС приложение для просмотра ТВ на мобильных устройствах. Филиппов затруднился оценить стоимость разработки нового приложения, так как «оно создавалось не с нуля».

Источник близкий к МТС рассказал, что оператор не вкладывал денег в разработку приложений, при этом будет делить доходы с партнером. Источник, близкий к SPB TV рассказал, что МТС будет получать более 50% дохода.

Конкурентные планы

МТС — не пионер на рынке сервисов для Smart TV. Компания NetByNet, «дочка» «Мегафона», запустила весной 2015 года свой сервис беспроводного цифрового телевидения и приставку WiFire TV, доступные для устройств Samsung и LG Smart TV, рассказала РБК представитель NetByNet Анастасия Назаренко. Сервис также не привязан к конкретному провайдеру. Абонентская плата за наиболее популярный пакет из 44 телеканалов составляет 190 руб. в месяц, добавил она.

«Мегафон» запустил приложение «Мегафон ТВ» в апреле 2015 года для абонентов любого интернет-провайдера, стоимость сервиса — от 1 руб. в день (от 30 руб. в месяц) в зависимости от количества доступных каналов, рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. Сейчас услуга доступна для телевизоров LG и Samsung, добавила она. По словам Бекетовой, число пользователей сервиса постоянно растет из-за роста популярности Smart TV в России. Она отказалась раскрыть точное число клиентов этой услуги.

У «Билайна» тоже есть похожее приложение, но пока для собственных клиентов интернет-услуг оператора. «Билайн ТВ» доступно в тестовом режиме на телевизорах Samsung, рассказала РБК представитель «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева. Для абонентов тарифов «Домашний интернет» и «Домашнее цифровое телевидение» сервис «Билайн ТВ» предоставляет бесплатный доступ к 27 каналам, добавила она.

По словам Айбашевой, приложением сейчас пользуются около 40 тыс. клиентов. «До конца года мы представим обновленное приложение с расширенными функциями, которое будет доступно не только для абонентов «Билайн», — сообщила она.

Подобные услуги для «умных» телевизоров предоставляет и «Ростелеком». Госоператор запустил два приложения Smart TV для телевизоров LG и Samsung в 2013 и в 2015 годах. Компания не раскрывает число клиентов приложений.

Еще один игрок на этом рынке — компания «Немо ТВ». Стоимость сервиса для клиентов — 250 руб. в месяц. Абонентская база сервиса «Немо ТВ» превышает 800 тыс. пользователей в 12 странах.

На перспективу

Запускаемые операторами связи интернет-сервисы могут понравиться тем клиентам, у которых нет по каким-то причинам кабельного телевидения или их не устраивает их нынешний ТВ-провайдер, считает директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. По его мнению, популярность сервиса будет зависеть от качества интернет-соединения. В Москве и Санкт-Петербурге средняя скорость подключения в 2014 году составила более 40 Мбит/сек, но в регионах ситуация может быть хуже, отметил эксперт.

Кроме того, абоненты часто используют Wi-Fi роутер, к которому подключаются несколько устройств — планшет, смартфон, компьютер, телевизор, а значит, скорость доступа снижается, отметил эксперт. «Ее хватит, чтобы смотреть канал в стандартном разрешении, но как только пользователь захочет HD-качества, у него могут возникнуть сложности», — объясняет Колесов.

По прогнозам J'son & Partners Consulting количество Smart TV в России в 2015 году вырастет на 35%, до 13,6 млн устройств. В 2014 году число «умных» телевизоров составляло 10,2 млн. По данным Колесова, устройства LG и Samsung занимают более 50% рынка Smart TV в России.

 

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.