ФАС предлагает подвести рекламу «лучших» товаров под закон о конкуренции
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена подвести рекламу «лучших» и «первых» товаров под закон о конкуренции, следует из поправок в «четвертый антимонопольный пакет» ко второму чтению в Госдуме (документ есть в распоряжении Rambler). На следующей неделе они будут внесены в правительство
Соответственно, к такой рекламе будут применяться санкции, предусмотренные законом «О защите конкуренции». В настоящее время такая реклама подпадает под действие закона «О рекламе» и наказывается штрафом (максимум — 500 тыс. руб.). Закон о защите конкуренции предполагает в том числе перечисление всей полученной выгоды в бюджет.
Нововведения уточняют определения нарушений, которые должны считаться недобросовестной конкуренцией. В частности, ФАС предлагает ввести запрет на использование слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и других, которые создают впечатление превосходства своего товара над другими без конкретных доказательств.
Помимо некорректного сравнения товаров ФАС предлагает запретить недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение относительно дефицита товара, места его производства, качества и т.п. Под санкции в таком случае могут попасть производители, выпускающие товары, похожие на товары конкурентов до степени смешения.
Поправки в закон «О защите конкуренции» внесены в Госдуму осенью 2014 года, одобрены в первом чтении 22 октября 2014 года.
Источник: News.rambler.ru