15 Июля 2015 | 09:30

Холдинг ВГТРК впервые с начала века ушел в убыток

Впервые с 2000 года государственный холдинг ВГТРК по итогам года показал убыток, сообщают «Ведомости». При этом 2014 год, уточняет издание, стал убыточным для всех трех крупнейших телехолдингов России

Картинка Холдинг ВГТРК впервые с начала века ушел в убыток

Крупнейший государственный медиахолдинг ВГТРК впервые с 2000 года закончил год с убытком, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные СПАРК-Интерфакс. ​Прошедший 2014 год, уточняет издание, стал убыточным для всех трех крупнейших телехолдингов России.

Как следует из отчетности, выручка ВГТРК по РСБУ в 2014 году увеличилась на 2,2%, до 31,9 млрд руб., при этом себестоимость продаж, продукции, товаров и услуг увеличилась на 5,8%, до 52,9 млрд руб.

Прочие доходы холдинга, по данным издания, остались на прежнем уровне (20,8 млрд руб.), в результате впервые с 2000 года он показал чистый убыток в 2,8 млрд руб. В 2013 году чистая прибыль ВГТРК составила 29 млн руб.

«Ведомости» отмечают, что по итогам 2014 года убыток показали все три крупнейших телехолдинга в России. Убыток «Первого канала» сократился с 1,77 млрд до 938,4 млн руб., выручка выросла на 2,9%, до 30,1 млрд руб. «Газпром-Медиа» в 2013 году получил прибыль в 8,6 млрд руб., а в 2014-м его убыток составил 2 млрд руб.

Главным источником доходов для телеканалов являются поступления от рекламы. В 2014 году рынок телевизионной рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), вырос на 2%, его объем превысил 159,8 млрд руб. При этом глава АКАР Алексей Ковылов оценил его как наиболее успешный за всю историю рекламного рынка в России. «Прошедший год был самым успешным за всю историю российской рекламы, несмотря ни на что. В первую очередь хотел бы отметить зимнюю Олимпиаду в Сочи, тот объем рекламы, который размещался на рынке», — заявлял он.

Как ранее уже писал РБК, по сравнению с первым кварталом 2014 года рекламный рынок России в январе—марте 2015 года сократился на 17%. При этом объем рекламы на телевидении сократился на 22%, в том числе на кабельно-спутниковых каналах сразу на 59%. В общей сложности на размещение рекламы на ТВ рекламодатели, по оценкам АКАР, потратили за квартал 30,1–30,6 млрд руб., тогда как годом ранее — около 39 млрд руб.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru