Москва со второй попытки продаст рекламу в общественном транспорте


Медиа | 13 Июля 2015 11:57

Общественный наземный транспорт, по замыслу столичных властей, должен заработать на рекламе в ближайшие пять лет минимум 839 млн руб. «Мосгортранс» в очередной раз попытается выбрать себе рекламного подрядчика

Готовы торговаться

ГУП «Мосгортранс», управляющее всем общественным наземным транспортом столицы, вечером в пятницу, 10 июля, объявило открытый электронный аукцион, по результатам которого будет заключен пятилетний договор «на оказание услуг по предоставлению транспортных средств (автобусов, троллейбусов и трамваев) для размещения и распространения рекламы».

Стартовая, то есть минимальная стоимость контракта, определена в 839,089 млн руб. с НДС, указано в опубликованной на сайте госзакупок аукционной документации. Из проекта договора с победителем торгов следует, что в первый год работы тот должен будет выплатить 16% цены договора (то есть минимум 134,3 млн руб.), в оставшиеся четыре — 21% (минимум по 176,2 млн руб.). При этом в качестве обеспечения договора будущий подрядчик «Мосгортранса» должен будет внести 50 млн руб. либо предоставить безотзывную банковскую гарантию на эту сумму.

Заявки на участие в торгах принимаются до 31 июля, сам аукцион назначен на 4 августа. Его шаг определен от 0,5 до 5% стартовой суммы.

Спор двух департаментов

Это уже второй аукцион «Мосгортранса» по выбору рекламного подрядчика, объявленный с начала месяца. В понедельник, 6 июля, ГУП объявил торги, но в среду, 8 июля, их отменил. Потребовалось доработать аукционную документацию, объясняла РБК руководитель пресс-службы «Мосгортранса» Мария Рыбкина. В новой документации ничего принципиально не изменилось, лишь на несколько дней перенесены даты, когда прекращается прием заявок и проводится сам аукцион, следует из сопоставления опубликованных материалов.

В целом за рекламную политику в Москве отвечает столичный департамент СМИ и рекламы, который сейчас возглавляет Иван Шубин и курирует вице-мэр Александр Горбенко. В свою очередь ГУП «Мосгортранс» подчиняется департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководит которым вице-мэр Максим Ликсутов.

Два департамента конфликтуют между собой в вопросах размещения рекламы на транспорте. Например, в ноябре прошлого года ГУП «Московский метрополитен», также подведомственное департаменту транспорта, объявило аукцион на выбор подрядчика по оклейке рекламой подвижных составов столичной подземки. Против этих торгов выступил департамент СМИ и рекламы, по мнению которого, появление в метро нового рекламного подрядчика ущемит права уже действующего оператора — компании «Авто Селл». Метрополитен не согласовал аукционную документацию с департаментом СМИ и рекламы, но торги до сих пор так и не провел — они постоянно переносятся. Сейчас они запланированы на 5 августа.

«Мосгортранс» по закону не должен согласовывать с департаментом СМИ и рекламы аукционную документацию, но все-таки отправил ее в это ведомство на ознакомление, заявляла по поводу первого, уже отменного аукциона Рыбкина. В департаменте СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Константина Горохова, ту документацию получили, но свое заключение на нее еще не выдали. Объявление нового аукциона в пятницу стало для этого ведомства неожиданностью. На вопрос РБК, согласована ли новая документация, Горохов не ответил.

Работа над ошибками

Искать нового подрядчика «Мосгортранс» вынудил разрыв с прежним рекламным оператором. Никому не известное на рекламном рынке агентство недвижимости «Бульварное кольцо» выиграло аукцион в мае 2011 года, пообещав тогда перечислить ГУПу в 2011–2016 годах почти 2,2 млрд руб. при стартовой стоимости контракта 442 млн руб. В январе этого года «Мосгортранс» расторг договор с «Бульварным кольцом» «по причине недобросовестного исполнения условий и обязательств». Задолженность подрядчика перед ГУПом, как выяснилось из судебных материалов, составила 469,8 млн руб. (см. справку).

Чтобы не повторить прежних ошибок, «Мосгортранс» ужесточил требования к потенциальным рекламным партнерам, свидетельствует аукционная документация. Теперь до торгов будут допущены только профессионалы. Участник аукциона обязан управлять рекламными конструкциями, общая площадь которых составляет не менее 1,3 тыс. кв. м, а его годовая выручка от размещения и распространения рекламы должна равняться или превышать 250 млн руб.

Последнему требованию соответствуют 14 операторов наружной рекламы, следует из данных исследовательской компании «Эспар-Аналитик» по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах России. Прошлогоднюю выручку Russ Outdoor, лидера рынка, измеритель оценивает в 7,8 млрд руб. с НДС, у занимающей 14-е место компании «Рим-С» — 259,1 млн руб. Но «Эспар-Аналитик» не учитывает доходы от размещения рекламы небольших (меньше 18 кв. м) форматов и рекламы на транспорте.

Многим интересен

Заявленную стартовую цену пятилетнего контракта — 839,089 млн руб. — гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин считает для работающих в столице операторов наружной рекламы «привлекательной» даже в условиях кризиса. В первом квартале затраты на наружную рекламу в целом по России снизились, по оценке «Эспар-Аналитик», на 27%, до 8,26–8,61 млрд руб. с НДС.

При заявленной цене проект может быть интересным, признает Армен Газарян, гендиректор агентства «Лайса», рекламного подрядчика РЖД. Сейчас «Лайса», занимающая 13-е место с выручкой 273 млн руб. (без учета доходов от размещения рекламы внутри вокзалов и расклейки стикеров в поездах) в рейтинге «Эспар-Аналитик» по итогам прошлого года, пытается закрыть сделку по покупке 49% Russ Outdoor.

Если кризис не усугубится, стартовая цена позволяет окупить проект, соглашается Овик Саркисян, исполнительный директор агентства «Нью-Тон» (в прошлом году выиграло аукцион «Мострансавто», управляющего общественным наземным транспортом Подмосковья). Но «Нью-Тон» участвовать в торгах не намерен, добавил Саркисян.

Все зависит от того, какое количество транспортных средств «Мосгортранс» выделит под оклейку рекламой и какова будет ее допустимая площадь на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев, отмечает Алексей Тарасов, председатель совета директоров Transit Media Group (в Москве размещает рекламу на маршрутных такси). Но группе, по словам Тарасова, этот аукцион в принципе интересен.

«Авто Селлу», рекламному подрядчику столичного метрополитена, предложение «Мосгортранса» не интересно, заявила РБК гендиректор компании Гюля Коган.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама