Банк «Россия» оценил «Видео Интернешнл» в 50 раз меньше оборота компании


Медиа | 26 Июня 2015 09:15 | 2

Крупнейший продавец телерекламы в стране, группа «Видео Интернешнл», при покупке ее акций банком «Россия» была оценена всего в 2,56 млрд руб. Это примерно в 50 раз меньше тех сумм, которые ежегодно проходят через группу

«Россия» покупает

В прошлом году ОАО «Акционерный банк «Россия», основным владельцем которого является Юрий Ковальчук (37,5%), приобрело акции ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», следует из списка сделок с заинтересованностью, раскрытых в годовом отчете кредитной организации.

Банк заключил договор на покупку 150 тыс. акций ЗАО номинальной стоимостью 0,06 руб. по цене 2,56 тыс. руб. за ценную бумагу, указано в материалах кредитной организациями. Таким образом, сумма сделки составила 384 млн руб.

Уставной капитал ЗАО, по данным ЕГРЮЛ на 2002 год, составляет 60 тыс. руб. Такая же сумма фигурирует и в размещенной в базе СПАРК бухгалтерской отчетности ЗАО по РСБУ за 2013 год (последние доступные данные). Таким образом, если в 2014 году не произошло никаких изменений, банк «Россия» купил 15% акций головной структуры Vi. Стоимость всей группы, тем самым, могла составить 2,56 млрд руб., или $66,3 млн по среднему курсу ЦБ за прошлый год.

ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» — головная структура группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. В прошлом году Vi обслуживала девять эфирных телеканалов («Первый», РЕН ТВ, «Пятый», ТВ-3, «Пятница», «2×2», «Ю», Disney, «Карусель»), а еще пяти («Россия 1», «Россия 2», СТС, «Домашний», «Перец») оказывала так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис. В этом году позиции группы усилились: теперь Vi обслуживает 13 вещателей (добавились «Россия 1», «Россия 2», «ТВ Центр» и «Звезда»), а консультирует четырех (СТС, «Домашний», «Перец», CTC Love).

Для сравнения: общие затраты на телерекламу в 2014 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 159,8 млрд руб. без НДС. Не менее 65% этих денег, то есть 103,87 млрд руб., прошли через Vi. Получается, что цена Vi оказалась примерно в 50 раз меньше, чем ее возможный оборот.

Неизвестные владельцы

Структуры, связанные с банком «Россия» и его учредителями Алексеем Мордашовым и «Сургутнефтегазом», стали совладельцами Vi в 2010 году. Перед этим из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник и один из основателей Vi Михаил Лесин, а Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», ограничившие с 2011 года долю Vi в «сфере распространения телерекламы» 35% от всех рекламных бюджетов, привлеченных федеральными телеканалами за два предыдущих года. Смена собственников позволила Vi сохранить свой бизнес: после сделки законодательные ограничения стали для группы пустой формальностью, а летом 2014 года были и вовсе отменены.

Но официально о смене собственников никогда не объявлялось. Лишь в 2010 году Федеральная антимонопольная служба сообщила, что удовлетворила ходатайство ООО «ИК «Аброс», ОАО «СОГАЗ» и ЗАО «Лидер» на приобретение по 15% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». О приобретенных 15% сообщал в раскрытии информации в 2010 году и «Сургутнефтегаз», но уже в 2011-м этот пакет снизился до 1%.

Сам банк «Россия» признал свою связь с Vi только в этом году, когда в бухгалтерской отчетности указал, что ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» входит в банковскую группу, объединенную вокруг ОАО «АБ «Россия».

СПАРК со ссылкой на Росстат приводит следующую структуру акционеров ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», которая не меняется уже последние три года: по состоянию на октябрь 2014 года по 20% принадлежит кипрским Med Media Network Ltd и Namiral Trading Ltd; 19% — у кипрской Dewar Investments Ltd; по 15% — у ООО «ИК «Аброс» и ОАО «СОГАЗ»; 6% — у кипрской Attalion Investments Ltd; 4% — у кипрской Reibruk Ltd и, наконец, 1% — у ОАО «Сургутнефтегаз».

Представитель банка «Россия» Надежда Дроздова не ответила на запрос РБК. Vi как непубличная компания не предоставляет подобную информацию (об акционерах и стоимости бизнеса) и не комментирует подобные вопросы, была лаконична представитель Vi Елизавета Свиридова.

У СОГАЗа оценка выше

До сих пор о том, сколько стоит бизнес крупнейшего в стране продавца телерекламы, можно было судить лишь по отчетности СОГАЗа. Из нее следует, что в 2011 году вся Vi была оценена в 5,77 млрд руб., или около $184 млн на тот момент.

По состоянию на 31 декабря 2014 года вся Vi могла стоить 6,04 млрд руб., свидетельствует последняя отчетность СОГАЗа. Страховщик, как ранее уверял РБК его представитель, с ноября 2012 года владеет только 2,5% ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». Справедливую стоимость этого пакета СОГАЗ оценивает в 151 млн руб., подчеркивая, что она равна балансовой. ЗАО не публикует финансовую информацию о своей деятельности, его акции не котируются на бирже, а в общедоступных источниках отсутствует информация о недавних рыночных ценах на ценные бумаги ЗАО, констатирует страховщик.

Получается, что банк «Россия» оценил крупнейшего продавца телерекламы в два с лишним раза дешевле, чем СОГАЗ, который, как «Аброс», уже не является аффилированной с банком компанией.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

сергей (Гость) | 26.06.2015, 10:31
интересно, почему они пошли на эту сделку
Билли Недобилли (Гость) | 26.06.2015, 10:42
Да, прижали они ВИ чем-то

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама