«НТВ-Плюс» продлевает контракт на трансляции матчей РФПЛ


Медиа | 18 Мая 2015 16:38

«НТВ-Плюс» продлевает контракт на трансляции матчей РФПЛ
Источник: Коммерсантъ
Телекомпания "НТВ-Плюс" согласовала условия продления контракта на показ матчей Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) на следующие три сезона

Договор, о подписании которого будет объявлено на этой неделе, в целом повторяет параметры ныне действующего контракта. РФПЛ получит от "НТВ-Плюс" около $110 млн за три года. Но учитывая, что РФПЛ лишится компании "Согаз" как титульного спонсора турнира, реальные доходы лиги могут даже уменьшиться.

В конце прошлой недели телекомпания "НТВ-Плюс" и ООО "Лига-ТВ" (структура, учрежденная РФПЛ и занимающаяся реализацией коммерческих, в том числе и медиа, прав российского первенства) согласовали условия продления контракта на следующие три сезона. "Сейчас юридические службы обеих компаний приступили к подготовке меморандума о сотрудничестве. После чего этот документ будет вынесен на рассмотрение совета директоров обеих компаний для дальнейшего утверждения",— заявил гендиректор "Лиги-ТВ" Михаил Гершкович. В свою очередь, главный редактор спортивных каналов "НТВ-Плюс" Василий Уткин сообщил, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. "Но если это действительно так, то замечательно,— сказал господин Уткин.— Честно говоря, я в продлении контракта не сомневался ни секунды".

Стороны не раскрывают финансовые параметры сделки. В "Лиге-ТВ" лишь сообщили о том, во сколько компания оценивает российский футбол. Так, господин Гершкович полагает, что "суммарная стоимость всех коммерческих прав РФПЛ в текущих экономических и инфраструктурных условиях составляет 5,6-6,2 млрд руб. ($110-120 млн) в год".

Однако, по данным источников, новое соглашение в финансовом плане практически повторяет ныне действующее, заключенное в 2012 году. В отчете "НТВ-Плюс" за тот же год отмечалось, что телекомпания заплатит "Лиге-ТВ" 4,66 млрд руб. (около $130 млн по тогдашнему курсу). Однако почти 1,6 млрд руб. от этой суммы "Лига-ТВ" вернула "НТВ-Плюс". В основном за услуги по организации телетрансляций и в счет уплаты за размещение рекламы спонсоров РФПЛ. То есть фактический доход "Лиги-ТВ" от контракта составил чуть более 3 млрд руб. (около $90 млн). Не исключено, впрочем, что в новом соглашении итоговая сумма будет несколько выше. Ведь "Лига-ТВ" за последние годы сумела нарастить число подписчиков. В конце 2013 года их было 266 тыс., сейчас — более 450 тыс. Хотя нужно отметить, что по сравнению с развитыми футбольными рынками это смешные цифры. К примеру, в Англии имеется 15 млн подписчиков платных футбольных каналов. В Испании — 4 млн, и местная лига считает это чудовищно низким показателем.

Учитывая текущее положение в экономике, даже получение таких же условий, как и в прежнем контракте, можно расценивать как относительный успех. Но по факту "Лиге-ТВ", не исключено, придется смириться с тем, что денег компания будет собирать меньше. Проблема на данный момент в том, что ставшая в 2011 году титульным спонсором РФПЛ страховая компания "Согаз" летом уходит, а замены ей пока нет. Правда, в "Лиге-ТВ", комментируя этот вопрос, ограничились заявлением о том, что ""Согаз" официальное решение о продлении договора не присылал". Но в самом "Согазе" подтвердили, что контракт продлеваться не будет. В компании напомнили, что помимо РФПЛ имеют похожий контракт с Континентальной хоккейной лигой (КХЛ). "Учитывая, что эффективность обоих контрактов должна в первую очередь распространяться на розничный сегмент бизнеса, который сегодня в стране испытывает не лучшие времена, мы приняли решение не продлевать более дорогой для нас договор с РФПЛ. В том числе и потому, что с медийной точки зрения к нему были вопросы",— заявила директор "Согаза" по маркетингу Динара Сулейманова.

Уход "Согаза" обойдется примерно в 700 млн руб. в год. По крайней мере, согласно данным, именно столько компания перечислит РФПЛ в текущем сезоне. Впрочем, есть надежда на то, что страховой компании удастся найти замену. Как уверяют источники, в ходе переговоров о продлении договора на телетрансляции участвовавшие в них представители "Газпром-медиа", которой и принадлежит "НТВ-Плюс", сообщали, что новый титульный спонсор может быть подобран из числа компаний, подконтрольных собственно "Газпрому". И если так, то оценка Михаилом Гершковичем стоимости пакета титульного спонсора РФПЛ на уровне 1,1-1,2 млрд руб. в год выглядит достаточно объективной.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама