«Первый канал» увеличил расходы на собственный контент на 1,8 млрд рублей


Медиа | 10 Апреля 2015 09:54:02 | 2

«Первый канал» увеличил расходы на собственный контент на 1,8 млрд рублей
Источник: РБК
Расходы «Первого канала» на собственное телепроизводство выросли в 2014 году сразу на 1,78 млрд руб. Благодаря этому вещатель увеличил свою аудиторию в дневном эфире

​​Дневной дозор

Рост расходов на производство собственного контента отражен в графе «Нематериальные активы» отчетности ОАО «Первый канал» по РСБУ, опубликованной в четверг 9 апреля. В прошлом году они превысили 1,94 млрд руб. (без учета затрат на производство документального и художественного кино), в 2013-м — всего лишь 156 млн руб.

В 2014 году было принято решение существенно поменять дневную программную сетку канала, объясняет источник, близкий к руководству канала. «Первый» запустил сразу три новых передачи, которые выходят по будням в дневное время: «Время покажет» (программа Петра Толстого и Екатерины Стриженовой; эфир — с понедельника по пятницу в 14:25), «Наедине со всеми» (программа Юлии Меньшовой; понедельник—четверг в 17:00) и «Мужское/Женское» (шоу Александра Гордона и Юлии Барановской; понедельник—пятница в 16:00).

Контент, выходящий в ежедневном режиме, каналу проще производить самому, без дополнительной коммуникации с производителем, уточняет собеседник РБК. Расходы на закупки контента у сторонних производителей, напротив, снизились. В отчетности не раскрывается, сколько конкретно «Первый канал» потратил на контент сторонних производителей, однако эти расходы составляют основную часть материальных затрат, которые, согласно отчетности, в 2014 году уменьшились по сравнению с 2013-м на 1,4 млрд руб., до 21,2 млрд руб.

Кредиторская задолженность «Первого канала» перед сторонними производителями в прошлом году выросла — с 6,1 млрд руб. до 8,1 млрд руб. Источник на телеканале связал это с непростой экономической ситуацией на рынке.

За счет запуска новых программ «Первому» удалось увеличить свою аудиторию в дневное время (10.00–19.00). Среднесуточная доля аудитории «Первого» среди всех зрителей старше 4 лет в первом квартале 2014 года равнялась, по данным TNS Russia, 12,2%. Это значит, что среди всех, у кого в январе—марте 2014 года был включен телевизор, 12,2% смотрели программы «Первого». По этому показателю вещатель проигрывал и «России 1» (13,2%), и НТВ (13,4%).​​​​​​

В первом квартале 2013 года разрыв в этом временном промежутке был еще больше: 10,2% у «Первого канала», 12% у «России 1» и 16% у НТВ. Однако за счет запуска новых дневных программ уже к марту 2015 года «Первый» увеличил свою долю до 13,6%. Показатели «России 1» и НТВ, напротив, снизились до 11 и 11,9% соответственно.

Скромный рост доходов

Выручка «Первого канала» по итогам 2014 года составила 30,1 млрд против 29,2 млрд руб. годом ранее. Основную часть доходов «Первому», как и другим федеральным каналам, обеспечивает реклама. Доходы «Первого» от федеральной рекламы (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) остались на прежнем уровне и составили 23,6 млрд руб. Зато выросли почти на 14%, до 5,5 млрд руб., доходы от региональной (когда в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик) и спонсорской рекламы. Общие рекламные доходы телевещателей в 2014 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 2%, до 159,2 млрд руб.

Чистый убыток канала составил 938 млн руб. против 1,7 млрд руб. годом ранее. Собеседник РБК на «Первом канале» объясняет это тем, что в 2014 году «Первый» много потратил на покупку прав на спортивные мероприятия — Олимпиаду в Сочи и чемпионат мира по футболу. Кроме того, сказался рост курса валют, который привел к росту цен на покупной контент и к росту стоимости сторонних услуг, типа энергоуслуг и оплату связи.

Аудиторы «Первого канала» пересмотрели ряд финансовых показателей за 2013 год, говорится в материалах вещателя. В отчетности за 2013 год чистый убыток канала равнялся всего 1 млрд руб. Расхождение, как объясняет сейчас канал, связано «с неправильной классификацией оценки фактов хозяйственной деятельности в 2013 году в отношении благотворительной акции «Всем миром». Под таким названием «Первый» провел благотворительный телемарафон по сбору средств пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке в сентябре 2013 года. Тогда канал за один день собрал 829 млн руб.

Методика учета благотворительных поступлений через счета канала, являющегося коммерческой организацией, не является однозначной по правилам бухгалтерского учета, отмечает собеседник РБК на «Первом». По его словам, сотовые операторы, принимая средства от зрителей, также по-разному учитывали поступавшие на счета деньги.

«Первый канал» ежегодно получает из федерального бюджета субсидии на распространение сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек, в прошлом году они достигли 3,9 млрд руб. Кроме того, канал получил от Роспечати более 66 млн руб. на трансляцию церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Вещатель потратил 56,6 млн руб., а еще 9 млн вернул в бюджет.

Ранее свою отчетность по РСБУ опубликовало ОАО «Телекомпания НТВ». В отличие от «Первого канала» выручка головной структуры НТВ снизилась в 2014 году на 12%, до 20,3 млрд руб. Снижение его рекламных доходов связано с падением доли аудитории. В прошлом году среднесуточная доля целевой аудитории НТВ (все зрители старше 18 лет) равнялась 11,8% против 13,3% в 2013-м. Доля «Первого канала» в его целевой аудитории (все зрители 14–59 лет) выросла — с 12,8 до 13,6%.

В дирекции общественных связей «Первого канала» отказались комментировать опубликованную отчетность.

 

 

«Первый канал» увеличил расходы на собственный контент на 1,8 млрд рублей

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

инга (Гость) | 10.04.2015, 10:49
ждем очередных чудес, особенно в новостях
николай (Гость) | 10.04.2015, 13:06
сколько к ним от нтв зрителей сбежало

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров