Глава издательства «Семь дней» может выкупить долю «Газпром-медиа»


Медиа | 03 Марта 2015 10:28:09 | 2

Глава издательства «Семь дней» может выкупить долю «Газпром-медиа»
Источник: Коммерсантъ
Президент и совладелец издательского дома «Семь дней», выпускающего одноименный телегид и журналы под брендом «Караван историй», Дмитрий Бирюков готов выкупить долю основного акционера компании — холдинга «Газпром-медиа». По информации «Ъ», актив оценивается примерно в 10 млн долларов, несмотря на резкое падение рынка телегидов в последние два года

Как рассказал "Ъ" источник, близкий к издательскому дому "Семь дней", в середине января Дмитрий Бирюков направил руководству "Газпром-медиа" оферту с предложением выкупить долю медиахолдинга в издательстве. По его словам, предложение сделано в связи с необходимостью привлечения новых инвестиций в издательский дом, в частности, для развития интернет-проектов, в том числе в регионах, но холдинг пока "не торопится" принимать решение. Представитель "Газпром-медиа" отказался комментировать информацию об оферте, уточнив, что "решение еще не принято". Сам господин Бирюков отказался от комментариев.

Собеседник, близкий к холдингу, подтверждает, что такая сделка обсуждалась еще в прошлом году, при этом речь шла о цене около $10 млн. По словам другого источника, знакомого с ситуацией, вариант консолидации издательского дома в руках одного из акционеров обсуждается на протяжении не менее двух лет. Один из собеседников "Ъ" на медиарынке говорит, что при Михаиле Лесине, возглавлявшем "Газпром-медиа" с октября 2013 года по декабрь 2014 года, обсуждался также вариант продажи "Семи дней" целиком стороннему инвестору.

Основанный в 1995 году ИД "Семь дней" перешел под контроль "Газпром-медиа" в 2001 году. По данным Kartoteka.ru, "Газпром-медиа" контролирует 74,99%, а Дмитрий Бирюков — 24,99% в ЗАО "Издательство "Семь дней"". Выручка ЗАО в 2013 году составила около 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 120 млн руб. По информации собеседника "Ъ", знакомого с финансовыми показателями, 2014 год компания также "закончила в плюсе".

Издательский дом выпускает еженедельный журнал "Семь дней" и ежемесячные "Караван историй" и "Коллекция "Караван историй"". Флагманский телегид занимает третье место по аудитории в сегменте российских еженедельных журналов, по данным TNS Russia. Аудитория одного его номера в мае--октябре 2014 года составляла в среднем 3,345 млн человек.

Последние два года рекламные доходы печатных СМИ падали: в 2013 году — на 10%, в 2014-м — на 11%, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России. Динамика доходов федеральных телегидов также резко ухудшилась: по данным аналитического центра Vi, их доходы в 2013-2014 годах упали на 19,6%, до 1,967 млрд руб.

Из-за ситуации на рынке в феврале 2014 года "Газпром-медиа" прекратил издание одного из своих печатных активов — журнала "Итоги". Тогда господин Бирюков объяснял решение тем, что в существующей экономической ситуации его издание без дотаций невозможно: реклама в прессе падает, а ослабление рубля резко увеличило затраты на бумагу и печать в Европе.

Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин согласен с потенциальной оценкой бизнеса "Семи дней" в $10 млн. "По нынешним временам это очень хорошая стоимость с учетом того, что доходы ИД получает в рублях, а расходы на бумагу несет в валюте",— объясняет он. Все три журнала "Семи дней" имеют хорошие рыночные позиции и перспективы, их хорошо принимают рекламодатели, добавляет господин Сунгоркин. Несмотря на падение рынка, у "Семи дней" сильный бренд, согласен руководитель другого крупного издательского дома. По его мнению, только премия за бренд в ходе потенциальной сделки может достигать $2-3 млн, а в целом мультипликатор оценки печатных активов сейчас не превышает трех-четырех EBITDA.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Гриша (Гость) | 03.03.2015, 14:24
если они и решатся продать, то выжмут из этой продажи все что можно, и не только деньги
Билли Недобилли (Гость) | 03.03.2015, 17:42
да уж нас не спросят!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама