«Пронто Медиа» передает издания на франшизу


Медиа | 25 Марта 2015 12:51:12

«Пронто Медиа» передает издания на франшизу
Источник: Коммерсантъ
Издатель газеты «Из рук в руки» «Пронто Медиа Холдинг» откажется от ее печатных версий во всех регионах присутствия. Холдинг планирует в течение года передать их на франшизы, а себе оставить только интернет-сайты с бесплатными объявлениями. Онлайн-активы издательского дома, принадлежащего турецким акционерам, не зарегистрированы как СМИ — таким образом, он соблюдает закон об ограничении иностранного капитала в российских медиа

В рамках новой стратегии "Пронто Медиа" (ранее — "Пронто-Москва") переводит все региональные предприятия, управляющие печатными активами, на франшизу, рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Николас Дадиани. Таким образом, холдинг полностью перейдет в онлайн, оставив себе только интернет-сайты. При этом рекламу в онлайн-проектах также будут продавать региональные франчайзи по агентской схеме. Переход к новой схеме работы планируется завершить в течение года.

Сейчас "Пронто Медиа" издает в России и странах СНГ газету "Из рук в руки", журналы "Коммерческие авто", "Автогид", а также владеет интернет-сайтами irr.ru и job.ru. В России у холдинга 22 региональных представительства, охватывающих 47 городов. Из них восемь давно работали по схеме франшизы, с марта франшиза начала действовать в Смоленске, а предприятия в Калининграде и Иваново поменяют бизнес-модель в апреле. Эти три компании выкупают их региональные директора, уточнили в "Пронто Медиа".

С переходом на франшизу холдинг расширит региональную сеть и оптимизирует расходы, говорит Николас Дадиани. По новой модели "Пронто Медиа" собирается выходить и в новые города, включая, например, Сочи и Тюмень. Во всех остальных городах присутствия холдинга сейчас идут переговоры и поиск партнеров. Господин Дадиани не исключает, что отдельные представительства могут быть закрыты, если партнеры для них не будут найдены. С марта "Пронто Медиа" уже прекратила выпуск печатной версии "Из рук в руки" в Москве.

Одновременно "Пронто Медиа" решает вопрос с законом об ограничении иностранного капитала в СМИ, указывают в холдинге. Ограничения, согласно которым доли иностранных акционеров в российских медиакомпаниях не смогут превышать 20%, вступят в силу 1 января 2016 года. "Пронто Медиа" полностью принадлежит структурам зарегистрированной в Нидерландах компании Trader Media East (TME), основным акционером которой, в свою очередь, является крупный турецкий медиахолдинг Dogan Yayin. Но онлайн-классифайды, которые останутся у холдинга, не зарегистрированы как СМИ, а следовательно, не подпадают под ограничения.

Акционер "Пронто Медиа" давно планирует переориентацию на интернет. Так, в 2011 году холдинг перестал выпускать 25 убыточных печатных изданий в России, в 2012-м отказался от типографского бизнеса в Москве и Самаре, а в отчетности за 2013-й компания указывала, что намерена стать онлайн-холдингом в перспективе трех-пяти лет. В 2014 году выручка TME в России упала на 36,2%, до $52,1 млн, а в Казахстане и Белоруссии — на 21,8%, до $11,5 млн. Это произошло за счет принта, чья доля в выручке пока составляет 60%, а падение доходов от печатных версий — общемировой тренд, объясняет Николас Дадиани. "Классифайд-изданиям приходится особенно тяжело из-за активной интернет-экспансии. Мы фокусируемся на онлайн-проектах и ожидаем роста выручки от сайтов на 18%",— говорит он. В 2014 году выручка TME от онлайн-бизнеса выросла на 14,6%, до $25,3 млн.

По данным аналитического центра Vi, в декабре 2014 года рекламные доходы федеральных газет бесплатных объявлений в России упали на 24%, до 14,1 млн руб. За 2014 год, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, все отечественные рекламные издания потеряли 14% рекламных бюджетов, их доходы составили 8,5 млрд руб.

 

 

 


 

«Пронто Медиа» передает издания на франшизу

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров