На рекламоносителях «Волгобалта» появились наклейки «эксплуатируется незаконно»


Медиа | 16 Марта 2015 10:30:50 | 2

По жалобе оператора наружной рекламы «Волгобалт Медиа» сотрудники правоохранительных органов задержали представителей ГУП «Городской центр размещения рекламы», которые наклеивали на рекламные конструкции этой компании желтые стикеры с надписью «Размещено с нарушением закона о рекламе». Идет проверка на предмет хулиганства, а бизнесмены готовятся взыскивать со Смольного убытки, причиненные порчей имущества

Как сообщил корреспонденту dp.ru директор по продажам ЗАО "Волгобалт Медиа" Дмитрий Ганибалов, 6 марта участковый оперуполномоченный 26-го отдела полиции ГУ МВД СПб и ЛО Филипп Федоров задержал сотрудников ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), которые наклеивали на принадлежащую компании рекламную конструкцию ярко-желтый стикер размером 100*35 см с надписью "Размещено с нарушением закона о рекламе".

"Увидев, как происходит порча нашего имущества, мы блокировали нарушителям пути отъезда и вызвали полицию, — рассказал Дмитрий Ганибалов. — Был составлен протокол, теперь проводится проверка по факту хулиганства".

В пресс-службе ГУ МВД по СПб и ЛО подтвердили: по информации "Волгобалт медиа" идет проверка на предмет хулиганства, но процессуальных решений по ней пока не принято.

Председатель комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев заявил, что не обладает осведениями о каких-либо мерах административного характера со стороны полиции к ГЦРР. А по поводу самих стикеров чиновник пояснил, что информация о них была опубликована на сайте комитета еще 18 февраля, и никакой тайны из своих намерений Смольный не делал. "У нас задача — наполнять бюджет, заставляя любыми законными средствами операторов рекламы исполнять свои обязательства перед городом. Мы это делаем разными путями: к одним, по чьим долгам у нас уже были на руках вступившие в силу судебные решения о взыскании, мы подали иски о банкротстве. Почти все они сразу заплатили, и мы иски отозвали. По "Волгобалту" вступившего в силу решения суда у нас пока нет, поэтому мы к нему применяем иные меры, в том числе заклеивание".

Все равно я испорчу им праздник

В ходе проверки чиновники Смольного предъявили полицейским официальную переписку между ГЦРР и комитетом по печати, которая, с их точки зрения, давала им право клеить желтые стикеры.

Как следует из этих документов (копии есть в редакции "ДП"), 13 февраля 2015 года директор ГЦРР Юрий Бурунов обратился к председателю комитета по печати Сергею Серезлееву с просьбой согласовать размещение стикеров именно на щиты ЗАО "Волгобалт Медиа".

"В рамках арбитражного дела... между ГЦРР и ЗАО "Волгобалт Медиа" заключено мировое соглашение, в соответствии с которым Общество обязалось демонтировать 241 рекламную конструкцию не позднее 13.03.2015, — написал Бурунов. — До настоящего времени Общество не приступило к исполнению условий соглашения. На просьбу предоставить график исполнения в декабре 2014 года Общество ответило отказом. С августа 2014 года Общество перестало осуществлять платежи по претензиям. Общая задолженность на текущую дату составляет 17,1 млн рублей.

Кроме того, в 2015 году Общество обратилось в арбитражный суд с иском об оспаривании предписаний на демонтаж, выданных комитетом по печати. В рамках указанного дела суд 4 февраля 2015 года наложил обеспечительные меры в виде приостановления действия 718 предписаний, а также наложения запрета на демонтаж.

Регулярный мониторинг рекламных конструкций выявляет активную предпринимательскую деятельность ЗАО "Волгобалт Медиа" по размещению рекламы — очевидно, что клиенты компании не осведомлены о противоправности такой деятельности.

В связи с этим предлагаю разместить на информационных полях конструкций ЗАО "Волгобалт Медиа" стикеры (наклейки) с информацией о том, что конструкция эксплуатируется с нарушением закона. Работы предполагается выполнять силами сотрудников ГЦРР без нанесения вреда имуществу компании.

Предлагаемые действия... не запрещены действующим законодательством; исходят не от комитета по печати, а от КУГИ (в лице ГЦРР), что не нарушает условий обеспечительных мер суда; не нарушают условий мирового соглашения".

В ответ на это обращение 18 февраля Сергей Серезлеев согласовал размещение стикеров на щитах "Волгобалт Медиа" и попросил изготовить и разместить их за счет ГЦРР.

"Вообще-то, незаконной, по сути, является сейчас вся наружная реклама, потому что договоры на размещение щитов истекли у всех. Значит, и клеить такие стикеры надо всем без исключения — или не клеить никому. Когда мы весной 2014 года заключили мировое соглашение, была достигнута договоренность: мы продолжаем платить, а они нас не сносят. И мы исправно платили, пока не убедились, что договоренность чиновниками не соблюдается, щиты продолжают демонтировать, — возражает Дмитрий Ганибалов. —Тогда мы и приняли решение прекратить платежи до момента юридического разрешения вопроса. При достижении законных договоренностей компания готова единомоментно перечислить на расчетный счет ГЦРР полную сумму задолженности, о чем мы еще в августе предупредили руководителей администрации".

Как уточнил Сергей Серезлеев, "Волгобалт" действительно платил Смольному с апреля (когда было заключено мировое) по июль 2014 года, а перестал платить после того как получил от комитета по печати предписание снести 741 щит. "Но мы всем разослали такие предписания — этого от нас потребовала ФАС, — комментирует спор чиновник. — И им надо было продолжать платить, как это и делали многие операторы рынка, а параллельно оспаривать предписания в суде, а не смешивать одно с другим".

Рынок вне закона

Рынок наружной рекламы Петербурга лихорадит с конца 2013 года, когда начали истекать сроки договоров на размещение рекламных конструкций, заключенных Смольным с операторами еще при губернаторстве Валентины Матвиенко. Команда Георгия Полтавченко объявила о намерении пересмотреть схему размещения щитов, резко сократив их общее количество, а потому не спешила объявлять новые конкурсы на заключение договоров. Сроки истекали, комитет по печати выдавал компаниям предписания о сносе щитов, компании оспаривали эти предписания в суде, а конкурсов все не было. В течение 2014 года на де-юре нелегальное положение перешли практически все операторы.

"Операторы ждут этих треклятых торгов уже более 7 лет! — возмущается Дмитрий Ганибалов. — Именно с того момента, когда вступил в силу федеральный закон. Однако за все это время ни со стороны комитета, ни со стороны ГЦРР, ни со стороны ГУ ГРИИ не было сделано ровным счетом ничего для их подготовки и проведения. А ведь еще до окончания большинства договоров и выхода всего рынка из правового поля можно было подготовить план сохранения отрасли".

Ситуация еще более обострилась в 2014 году, когда вице-премьер РФ Игорь Шувалов потребовал от региональных властей обязательного соблюдения ГОСТа "Наружная реклама на автодорогах". Этот ГОСТ, разработанный ГИБДД еще в 2003 году, запрещает устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью и на обочине.

В Петербурге ему не соответствует 90% всех существующих рекламных щитов, но до прошлого года ГОСТ носил рекомендательный характер. После требования Шувалова Смольный должен уничтожить 11 тыс. рекламных конструкций и фактически убить рынок, объем которого в 2013 году составил 6,4 млрд рублей. За 2014 год ГЦРР демонтировал 2 тыс. конструкций. Еще 9 тыс. щитов чиновники предписали снести самим компаниям. Те сейчас оспаривают предписания в суде и добились судебного запрета на демонтаж. По данным "ЭСПАР-аналитик", за 2014 год число рекламных поверхностей в городе сократилось на 8,5%, а объем рынка, по оценке Russ Outdoor, упал до 4,5 млрд рублей.

Некоторые платят, а некоторые — так...

Находясь в таком нелегальном положении, часть операторов рекламы — "Постер", Russ Outdoor, "Реклама центр" — продолжали безропотно платить за фактическое использование щитов те суммы, которые требовали чиновники. Другие — "Руан", "Талер", "Топ мьюзик", "Астра вижн" — перестали платить, начав судебные споры с чиновниками по поводу размера платежей.

"Мы не оспариваем саму обязанность платить, но разница между тарифами и реальными требованиями ГЦРР составляет до 70%, это десятки миллионов рублей. Именно разницу мы и оспариваем в суде, и суды всех инстанций нашу правоту признают, — комментирует свою позицию гендиректор ЗАО "Руан" Вячеслав Ананских. — Как только суд определяет законный размер требования, мы сразу его погашаем".

В ходе процессов, которые затянулись уже на полтора года, им удавалось снизить требования чиновников на 20-30%. В итоге комитет, разозленный сопротивлением бизнесменов, подал иски о банкротстве должников.

Как ранее сообщал dp.ru Сергей Серезлеев, вице-губернатор Александр Говорунов собрал у себя всех операторов-должников, общий долг которых уже достиг 200 млн рублей, и выдвинул им ультиматум: или они предоставляют график погашения долгов до 9 мая, или Смольный выгоняет их с рынка.

"Когда с нас потребовали эти графики, мы им сразу направили встречное предложение: давайте заключим мировые соглашения по нашим судебным делам, и мы сразу перечислим все требуемые суммы на ваш счет! — возмущается Дмитрий Ганибалов. — Но с нами продолжают судиться и к тому же организуют такую внесудебную травлю!"

Сергей Серезлеев возражает: "Погасите сначала долг, потом будем договариваться".

"Я не думаю, что именно "Волгобалт Медиа" находится в этакой опале у Смольного, — сомневается президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский. — Скорее всего, они просто попались под горячую руку, а со временем эта практика будет распространена и на остальных операторов-должников. Между тем мы, со своей стороны — со стороны общественности, — планируем бороться с незаконными вывесками, баннерами и рекламной расклейкой параллельно с действиями администрации".

На рекламоносителях «Волгобалта» появились наклейки «эксплуатируется незаконно»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: dp.ru

последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 16.03.2015, 13:54
в питере они вообще с ума сошли. беспредел
PRO (Гость) | 16.03.2015, 16:08
Жлобы против жлобов

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама