Главред «Новой газеты» сообщил о планах закрыть печатную версию издания


Медиа | 13 Марта 2015 09:26:07

Главред «Новой газеты» сообщил о планах закрыть печатную версию издания
Источник: РБК
Выпуск бумажной версии «Новой газеты» может быть приостановлен в мае, заявил главный редактор издания Дмитрий Муратов. Причина – неконкурентоспособность издания со СМИ, которые «дотируются государством», отметил он

«Вполне вероятно, что в мае, отметив День победы специальным выпуском, [мы] можем приостановить свой бумажный выпуск», – приводит слова Муратова телеканал «Дождь». В разговоре с РБК Муратов подтвердил, что издание может остановить выпуск печатной версии.

«Новая газета» действительно думает о том, чтобы в мае остановить выпуск печатной версии. После большого спецпроекта, посвященного 9 мая, который является нашим гражданским долгом, мы абсолютно серьезно будем думать, если не появится никаких дополнительных возможностей, о том, чтобы закрыть печать. Что будет потом, не знаю», – сказал он. На вопрос, будет ли в таком случае продолжать работу сайт «Новой газеты», он ответил, что не может разделить сайт и газету. При этом Муратов добавил, что пока речь идет только о приостановке бумажной версии.

Муратов объяснил возможное закрытие печатной версии тем, что «рынок убит»: «Реклама является бонусом за лояльность. Государство дотирует свои сателлиты, свои придворные издания, как региональные, так и федеральные. Им покрывают расходы, кроме того, они имеют возможность зарабатывать рекламой», – пояснил главный редактор газеты. У «Новой», по его словам, такой возможности нет.

Министерство связи и правительство «убивают газеты», отменяя дотации почте на доставку печатной прессы, закрывая киоски и запрещая иностранным инвесторам владеть более чем 20% акций, отметил Муратов. «У меня есть предложения [о покупке части акций] от многих международных медиаконцернов, но все они могут рассматривать только вариант 25% плюс одна акция, чтобы иметь возможность блокировать решения, зная наш рынок и наши права, – сказал он. – Наша власть создает неконкурентную среду для газет, которые не получают государственных денег».

Сокращать печатные полосы в рамках сокращения расходов нет смысла, подчеркнул Муратов. «Если мы будем выходить реже, чем три раза в неделю, как сейчас, мы уйдем с рынка. Мы этого себе позволить не можем», – добавил он.

При этом, отметил Муратов, сейчас «Новая газета» находится на «пике медийной успешности» и входит в число самых читаемых в стране. У издания нет проблем с контентом, подчеркнул он, – есть проблема с политической системой, «которая категорически не дает возможности ни привлекать инвесторов, ни акционеров, ни рекламу».

«Новая газета» выходит с 1993 года. Контрольный пакет акций принадлежал коллективу издания, 39% акций принадлежали бизнесмену Александру Лебедеву, 10 % – экс-президенту СССР Михаилу Горбачеву.

Александр Лебедев с 2006 года до конца 2013-го был не только акционером, но и инвестором «Новой газеты», напомнил Муратов. «Он [Лебедев] ежемесячно вносил свой благотворительный взнос в газету – от 4 до 7 миллионов рублей. Это для нас было серьезной подмогой», – подчеркнул главный редактор издания. По его словам, Лебедев предлагал передать часть или целиком свой пакет редакции «Новой» для того, чтобы газета могла найти нового акционера. «Это его предложение остается в силе. Мы им пока не пользовались, но вполне вероятно, что воспользуемся», – сказал он. На вопрос, обсуждали ли они с Лебедевым возможность возобновить финансирование газеты, Муратов сказал, что об этом они пока не говорили. На момент публикации материала Александр Лебедев был недоступен для комментариев.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров